Почему аналитики L1 в SOC бесполезны? (презентация)

Вчера выступал на SOC Forum с дискуссионной темой о бесполезности первой линии SOC. Докладу предшествовала дискуссия в Facebook, где мне высказывали позицию, что автоматизация (а я предлагаю именно ее взамен слабому человеку) не может решить все проблемы и человек все равно нужен. Спор бесконечный и у каждого участника есть свои аргументы за его позицию. На моей стороне около сотни построенных нашей компанией SOCов по всему миру и накопленная база знаний, а также большое количество исследований в области создания ситуационных центров или, как их часто называют в англоязычной литературе, Control Room. У оппонентов какие-то свои доказательства. Рассудит, как обычно, жизнь. Пока же наличие SOCов, опирающихся на аналитиков L1, не дает каких-то прорывов в ИБ у их владельцев. Атаки, уязвимости, реализованные инциденты, нанесенный ущерб. А аналитики первой линии работают — мониторят, эскалируют, передают на вторую линию, заводят карточки инцидентов… Каждый выбирает для себя.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).