Роль сожаления в процессе принятия ИБ-решений

Продолжая применять результаты исследований Халлинана к ИБ хотелось бы вернуться к процессу принятия решения. Я полтора года назад уже писал о том, неопределенность в принятии решения останавливает многих чиновников сказать «да» тому или иному проекту или нормативному акту. И вот новое подтверждение этого явления, но немного с другой стороны.

Халлинан пишет о том, что при принятии решений огромнейшую роль играют эмоции и, в особенности, такая эмоция, как сожаление. О чем-то мы сожалеем больше, о чем-то меньше. И оказывается, что люди чувствуют бОльшую ответственность за действия, чем за бездействие. Поэтому, если уж суждено ошибиться при принятии решения (а неопределенность увеличивает вероятность ошибки еще больше), лучше вообще не сделать чего-то, чем сделать это неправильно. Люди чувствуют себя менее ответственными за результат, если они ничего не делали.

Логика «лучше ничего не делать, а то кабы чего не вышло» нередко преследует и регуляторов от ИБ, боящихся сделать что-то, за что их потом будут критиковать и ругать направо и налево. Кстати, в ту же ловушку сознания попадают и те, кто критикует регуляторов, но сам ничего не делает для улучшения ситуации. Критиковать проще — за это не будут ругать. В отличие от ситуации, когда посоветовал что-то и автоматически «встал» на сторону регулятора.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем.