Продвижение мероприятий по ИБ в социальных сетях: до, во время и после

Мероприятия
Часто посещая разные города и регионы России я сталкиваюсь с тем, что специалисты ничего не знают о ряде интересных мероприятий по ИБ, которые проходят в Москве, в Питере, в Казани, в Сочи, и в других регионах. Связано это, на мой взгляд, с низкой эффективностью коммуникаций, особенно в Интернет, которыми многие организаторы мероприятий не пользуются. Не пользуются по разным причинам — не умеют, не хотят, бояться негатива, не знают как подступиться, считают, что эффективность таких каналов продвижения невысокая…
Демотиватор к РусКрипто

Вот о последнем факторе я бы и хотел поговорить. Вообще, темой Интернет-маркетинга я занимаюсь уже лет 15. В самом начале 2000-х годов я руководил отделом Интернет-маркетинга (а также Интернет-решений и Интернет-проектов) в Информзащите. Мы тогда запускали абсолютно новый сайт и передо мной стояла задача не только руководить процессом его создания, но и процессом привлечения на него аудитории. С этого момента можно сказать, что я и погрузился в тему продвижения в Интернет. Поэтому накопилось некоторое количество идей, которые я с разной успешностью реализовывал.

Визитки из прошлой жизни 🙂

Одной из таких идей стало применение модели информационной безопасности “ДО — ВО ВРЕМЯ — ПОСЛЕ” (BEFORE — DURING — AFTER), которую Cisco стала продвигать в своих решениях по ИБ, в контексте мероприятий по ИБ. За последний год я опробовал ее в разных вариантах и могу сказать, что эффект есть и эффект явно положительный. По крайней мере число посетителей тех мероприятий или секций, которые я таким образом «продвигал», возрастало.

Первым опытом стала секция по импортозапрещению на последней РусКрипто, подогревать интерес к которой я стал, выпуская различные демотиваторы. А благодаря подключившемуся к процессу Жене Родыгину, эта тема надолго захватила внимание аудитории, которая жаждала воочию увидеть битву импортозаместителей с импортозамещаемыми (первые предсказуемо проиграли :-).

Серия демотиваторов к РусКрипто

Вторым опытом стал подогрев вопросов применения центров мониторинга ИБ и управления инцидентами ИБ, которая стала заглавной темой недавно прошедшего SOC Forum. Многие высказывали предположение, что я написал 16 заметок про SIEMы, CERTы и SOCи ради приза в виде Apple Watch 🙂 Это не так. Я начал писать про SOCи раньше опубликования информации о конкурсе и правил участия в нем. Мне просто было интересно, можно ли подогреть тему так, чтобы на самом мероприятии был аншлаг. Не знаю, можно ли отнести зашкалившее число участников SOC Forum к моим заслугам, но по отзывам коллег, многие из них пошли на мероприятие благодаря именно заметкам в моем блоге, которые предшествовали форуму. Многие хотели услышать и поучаствовать в тех дискуссиях, которые заочно велись в Facebook’е. В любом случае число участников SOC Forum было высоко (в конкурсе я, кстати, со своими 16-тью заметками первого места не занял — получил спецноминацию).

Серия демотиваторов к РусКрипто

Наконец, третьей попыткой (и также удачной) стало проведение потока по информационной безопасности на московской Cisco Connect. В этом случае мы явно взяли модель “ДО — ВО ВРЕМЯ — ПОСЛЕ” на флаг и разделили все выступления на три больших блока. ДО самой Cisco Connect мы сделали несколько онлайн-семинаров по вводным темам ИБ от Cisco. ВО ВРЕМЯ конференции мы, уже опираясь на уже рассказанные базовые вещи, смогли не тратить на них время, погрузившись в детали конкретных продуктов и технологий. А ПОСЛЕ мероприятия мы запланировали глубокие, детальные 4-хчасовые онлайн-семинары по темам, получившим максимальный отклик на самом Cisco Connect. Тем самым нам удалось раздвинуть временные границы конференции от двух дней до полутора-двух месяцев, в течение которых подогревается интерес к технологиям ИБ Cisco.

Фрагмент сообщения с ссылками на онлайн-семинары «ДО» Cisco Connect

К чему собственно эта заметка? К тому, что в условиях серьезной конкуренции между ИБ-мероприятиями (например, 3-го декабря было 3 разных мероприятия по ИБ в Москве и одно в Казани) выигрывать будет тот, кто сможет эффективно использовать Интернет-коммуникации для продвижения своего события и поддержки его основной темы или тем в постонно подогретом состоянии. Вероятность отхватить основую целевую аудиторию в этом случае будет гораздо выше, а значит все будут довольны (и организаторы, и спонсоры). Главное, конечно, с контентом самого мероприятия не напортачить, но про это я уже писал неоднократно.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).