Летел сегодня в США Аэрофлотом. Новый 330-й. И на каждом кресле 2 порта — USB и Ethernet. С USB я еще могу понять — зарядка и все такое. Но зачем в самолете Ethernet? Неужели общение по сети — это такая востребованная штука? Но ее можно реализовать и по иному. Например, в Emirates можно просто общаться между местами с помощью сервиса а-ля SMS. Но сеть-то зачем? Доступ в Интернет? Не уверен, что в эконом-классе это востребовано… На обратном пути попробую подключиться.

ЗЫ. А вообще, вспоминая историю с А380, в котором случайно внутренняя сеть управления самолетом и пассажирская сеть не были разделены, полеты на ИТ-совместимых самолетах доверия не вызывает ;-(
— Posted using my iPhone
тык, по езернету много чего можно.. и интернет раздать и видео…
а еще поиграться можно 🙂
Там вроде пусто все — начинки нет. Как ни всматривался…
В Virgin в самолетах WiFi, а в креслах обыкновенные розетки на 110в
Сергею: Зачем ЭТО в самолете? Людей, имеющих ноутбуки, в самолете не так много — хорошо, если процентов 10.
Алексею: Не пусто 😉
Evgeny: Ну розетки — это не новость. В бизнес-классе они во многих трансатлантических рейсах. Но учитывая постоянное напоминание про выключение всех радиоустройств, наличие WiFi выглядит некошерно 😉
На самом деле ответ проще простого.
Беспроводные коммуникации (любые протоколы связи и передачи данных) создают электромагнитное излучение в определенных диапазонах — это их основной принцип работы. Излучение во-первых относительно немаленькое, во-вторых явно не только в допустимой полосе частот (особенно для устройств слепленных почти на коленках в северном Китае) — присутствуют гармонические составляющие. Причем в зависимости от способа генерации несущей частоты могут быть не только выше несущей, но и ниже (от частоты опорного генератора частот). Экранирование (нормальное) в не рабочих областях спектра может быть, а может и не быть.
В тоже время системы связи (как с наземными службами, так и внутрибортовые) КРАЙНЕ чувствительны к возникающим наводкам. Отсюда кстати и родился очень здравый запрет на отключение сотовых при взлете и посадке.
При передаче же данных по проводным коммуникациям излучение НА ПОРЯДКИ меньше, что достигается и применением ВИТОЙ пары в том числе. Соответственно наводки малы, плюс есть возможность еще дополнительного экранирования…
зы: это вопросы теории побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН)… столь "нелюбимой" темы современных ИБшников… 😉
Так мы говорим не о том, в чем разница между беспроводкой и проводами, а о том, зачем вообще локальная сеть в самолете 😉
Да уж. Действительно зачем человеку — активному участнику интернет-форумов, ведущему собственный блог и твиттер, пишущему из аэропортов, гостиниц, любых рабочих и не очень мест посредством стационарного компьютера, ноутбука и IPhone нужен ДОСТУП в сеть еще и в самолете. И как я сразу не догадался, что это он ставит вопрос не о технической стороне предмета :)))
По существу: наличие даже локальной сети с файловым серверком на борту позволит предоставить каждому пассажиру индивидуальный доступ к различному медийному контенту. Доступ в Сеть думаю там тоже есть.
Во-вторых, локалка эта стоит копейки (относительно общей стоимости самолета).
Вывод: Конкурентное преимущество. Плюс внимание к потребностям клиентов (пусть их будет даже 10% от числа посадочных мест за один рейс).
зы: а ноутбук ныне может себе позволить уже практически каждый первый…
Уел 😉 Но все равно 😉 В самолетах люди все-таки не так часто требуют Интернет. А медийный контент можно и без сетевого порта давать 😉 В том же Emirates библиотека фильмов насчитывает около 200 наименований, игр около 100, а уж музыки не счесть. И выбираешь ты сам, что хочешь. И никакой тебе сети для пассажиров 😉
думаю, (субъективно, оценочно) что больше 10%.
Когда летел в Тайланд, так, мне показалось, что, наверно, как минимум половина смотрели в ноутбуки, нетбуки, padы, читалки и пр. девайсы.
и на рейсах в Уренгой, кстати, тоже много ноутбуков в салоне, прикольно кстати выглядит сзади, проекты и презенташки читают/правят.
подозреваю, что станет еще больше, если есть розетка и сеть.
в любом случае, это тренд.
Интересно а безопасность в такой сети обеспечивается. 🙂
По идее, можно подключиться к сети, просканить, поискать уязвимости (у нас в России не все заботятся о безопасности своей информации) и воспользоваться ими.
Интересно, кто с собой возит сетевой кабель?..
Вот именно)) сетевой кабель)) Ну и все таки я не понимаю тоже нафига езернет? Если только может пассажиру не нравится экран на спинке кресла и он предпочитает фильмец посмотреть на своем (смартфоне,КПК,ноутбуке)