Зачем Ethernet в самолете?

Летел сегодня в США Аэрофлотом. Новый 330-й. И на каждом кресле 2 порта — USB и Ethernet. С USB я еще могу понять — зарядка и все такое. Но зачем в самолете Ethernet? Неужели общение по сети — это такая востребованная штука? Но ее можно реализовать и по иному. Например, в Emirates можно просто общаться между местами с помощью сервиса а-ля SMS. Но сеть-то зачем? Доступ в Интернет? Не уверен, что в эконом-классе это востребовано… На обратном пути попробую подключиться.

ЗЫ. А вообще, вспоминая историю с А380, в котором случайно внутренняя сеть управления самолетом и пассажирская сеть не были разделены, полеты на ИТ-совместимых самолетах доверия не вызывает ;-(

— Posted using my iPhone

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем.

  1. Сергей

    тык, по езернету много чего можно.. и интернет раздать и видео…
    а еще поиграться можно 🙂

    Ответить
  2. Unknown

    Там вроде пусто все — начинки нет. Как ни всматривался…

    Ответить
  3. Evgeny Klimov

    В Virgin в самолетах WiFi, а в креслах обыкновенные розетки на 110в

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    Сергею: Зачем ЭТО в самолете? Людей, имеющих ноутбуки, в самолете не так много — хорошо, если процентов 10.

    Алексею: Не пусто 😉

    Evgeny: Ну розетки — это не новость. В бизнес-классе они во многих трансатлантических рейсах. Но учитывая постоянное напоминание про выключение всех радиоустройств, наличие WiFi выглядит некошерно 😉

    Ответить
  5. Анонимный

    На самом деле ответ проще простого.
    Беспроводные коммуникации (любые протоколы связи и передачи данных) создают электромагнитное излучение в определенных диапазонах — это их основной принцип работы. Излучение во-первых относительно немаленькое, во-вторых явно не только в допустимой полосе частот (особенно для устройств слепленных почти на коленках в северном Китае) — присутствуют гармонические составляющие. Причем в зависимости от способа генерации несущей частоты могут быть не только выше несущей, но и ниже (от частоты опорного генератора частот). Экранирование (нормальное) в не рабочих областях спектра может быть, а может и не быть.

    Ответить
  6. Анонимный

    В тоже время системы связи (как с наземными службами, так и внутрибортовые) КРАЙНЕ чувствительны к возникающим наводкам. Отсюда кстати и родился очень здравый запрет на отключение сотовых при взлете и посадке.
    При передаче же данных по проводным коммуникациям излучение НА ПОРЯДКИ меньше, что достигается и применением ВИТОЙ пары в том числе. Соответственно наводки малы, плюс есть возможность еще дополнительного экранирования…

    зы: это вопросы теории побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН)… столь "нелюбимой" темы современных ИБшников… 😉

    Ответить
  7. Алексей Лукацкий

    Так мы говорим не о том, в чем разница между беспроводкой и проводами, а о том, зачем вообще локальная сеть в самолете 😉

    Ответить
  8. Анонимный

    Да уж. Действительно зачем человеку — активному участнику интернет-форумов, ведущему собственный блог и твиттер, пишущему из аэропортов, гостиниц, любых рабочих и не очень мест посредством стационарного компьютера, ноутбука и IPhone нужен ДОСТУП в сеть еще и в самолете. И как я сразу не догадался, что это он ставит вопрос не о технической стороне предмета :)))

    Ответить
  9. Анонимный

    По существу: наличие даже локальной сети с файловым серверком на борту позволит предоставить каждому пассажиру индивидуальный доступ к различному медийному контенту. Доступ в Сеть думаю там тоже есть.
    Во-вторых, локалка эта стоит копейки (относительно общей стоимости самолета).
    Вывод: Конкурентное преимущество. Плюс внимание к потребностям клиентов (пусть их будет даже 10% от числа посадочных мест за один рейс).
    зы: а ноутбук ныне может себе позволить уже практически каждый первый…

    Ответить
  10. Алексей Лукацкий

    Уел 😉 Но все равно 😉 В самолетах люди все-таки не так часто требуют Интернет. А медийный контент можно и без сетевого порта давать 😉 В том же Emirates библиотека фильмов насчитывает около 200 наименований, игр около 100, а уж музыки не счесть. И выбираешь ты сам, что хочешь. И никакой тебе сети для пассажиров 😉

    Ответить
  11. Сергей

    думаю, (субъективно, оценочно) что больше 10%.
    Когда летел в Тайланд, так, мне показалось, что, наверно, как минимум половина смотрели в ноутбуки, нетбуки, padы, читалки и пр. девайсы.
    и на рейсах в Уренгой, кстати, тоже много ноутбуков в салоне, прикольно кстати выглядит сзади, проекты и презенташки читают/правят.
    подозреваю, что станет еще больше, если есть розетка и сеть.
    в любом случае, это тренд.

    Ответить
  12. Алексей Краснов

    Интересно а безопасность в такой сети обеспечивается. 🙂
    По идее, можно подключиться к сети, просканить, поискать уязвимости (у нас в России не все заботятся о безопасности своей информации) и воспользоваться ими.

    Ответить
  13. Алексей Лукацкий

    Интересно, кто с собой возит сетевой кабель?..

    Ответить
  14. Ironia

    Вот именно)) сетевой кабель)) Ну и все таки я не понимаю тоже нафига езернет? Если только может пассажиру не нравится экран на спинке кресла и он предпочитает фильмец посмотреть на своем (смартфоне,КПК,ноутбуке)

    Ответить