Чеклист для ИБ-стартапера

Последние мероприятия для ИБ-стартапов показали, что им явно не хватает простейшего сценария своих действий, прежде чем заявлять широкой общественности о своей гениальной идее или продукте. Пока стоял в пробке набросал такой экспресс-чеклист 🙂 Состоит он из трех частей.

Часть I. Вводная

  1. У вас есть идея?
  2. Ваша идея «закрывает» чьи-то потребности?
  3. Вы уверены, что ваша идея «закрывает» чьи-то реальные потребности?
  4. Это вы думаете, что ваша идея «закрывает» чьи-то потребности?
  5. Вы провели опрос целевой аудитории по поводу наличия у них потребности, которую «закрывает» ваша идея?
  6. Целевая аудитория имеет отношение к людям, принимающим решения, или вы опрашивали друга-безопасника, который занимается настройкой антивирусов и генерацией криптографических ключей?
  7. У вас есть потенциальный заказчик, готовый обкатывать реализацию вашей идеи на себе?
Часть II. Если ваша идея реально кому-то нужна
  1. Вы хотите свою идею «продать» в России или на Западе?
  2. Если вы хотите «продать» свою идею в России, то знакомы ли вы с российским законодательством по информационной безопасности?
  3. Если вы знакомы с российским законодательством по ИБ, то вы действительно хотите продать свою идею в России?
  4.  Если вы продолжаете хотеть продать свою идею в России, то вы изучили требования по получению лицензии ФСТЭК на разработку средств защиты информации?
  5. Ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов? 
  6. Если ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов, то вы изучили требования по получению лицензии ФСБ на деятельность в области шифрования?
  7. Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?
  8. Ваша идея завязана на работу с облачными технологиями?
  9. Если ваша идея завязана на работу с облачными технологиями, то вы изучали законодательство о персональных данных и требования ФСТЭК и ФСБ применительно к трансграничной передаче конфиденциальной информации?
  10. Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?

    Часть III. Если вы от идеи уже перешли к продукту

    1. Вернитесь к части I и ответьте еще раз на вопросы 2-7, заменив слово «идея» на слово «продукт».
    2. Вы можете показать свои преимущества, а не недостатки конкурентов?
    3. Реально можете?
    Если вы дошли до конца этого опросника, то дерзайте! У вас есть все шансы на успех!
    Оцените статью
    Бизнес без опасности
    Есть что добавить? Добавьте!

    Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

    1. Michael

      После выступления ИБ-стартаперов на ПХД у меня один вопрос: в чем новизна вашей идеи?

      Осадок у меня такой:
      — попытки повторить или скрестить ранее сделанное
      — "инновационное" = уровень диплома пятикурсника мехмата или ВМиК МГУ
      — бизнес-идеи нет

      Возможно, я слишком суров 🙂

      Ответить
    2. Алексей Лукацкий

      Скорее реалистичен 🙂 Поэтому я не жалею, что не смог поучаствовать в жюри Сколково ИБ-стартапов 🙂

      Ответить