Почему российские ИБ-стартапы неуспешны?

В мой первый день работы в Cisco я пошел стоять на стенде на первой InfoSecurity Russia. И выступал там же с очередной презентацией. И вот после нее ко мне подошел гендиректор одного известного российского ИБ-интегратора и познакомил с одним человеком, который стал предлагать мне разработанную им классную технологию борьбы с руткитами, которая «делает на раз» все представленные на рынке продукты. Начал он с того, что «опустил» продукты, предлагаемые Cisco, и превознес свое ПО. Мы не нашли общего языка 😉 Через год я вновь его встретил. За это время он пообщался с разными вендорами и нигде не нашел понимания. Уже не такой окрыленный, он спросил меня: «Ну почему никому не нужна его классная технология?» Я ему тогда ответил, что бизнес интересует не технологии, а возможность заработать. Поэтому для стартапа важна не технология, а маркетинг и бизнес-идея. Но он, как истинный технарь, не проникся этим и ушел, пытаясь заработать на своем детище и не понимая принципов, как это сделать.

Потом ко мне на различных конференциях уже не раз подходили разработчики различных «уникальных» технологий, которые сначала пытались всучить это Cisco, а потом просто спрашивали, ну почему же их феноменальный продукт/технология никого не интересуют. Каждому я отвечал примерно одно и тоже. И каждый раз это было впустую. Надо ли говорить, что ни одна из этих технологий так и вышла на рынок.

И вот в уже не раз упомянутом мной блоге «Записки стартаперов», его автор аккумулирует классические ошибки ИТ-стартаперов и описывает 7 мифов, которые делают людей банкротами. Рекомендуется читать всем авторам гениальных идей, желающих заработать на них 😉  Отмечу, что все это действительно так. Поработав в компании-разработчике, а затем, уже в Cisco, общаясь с отечественными игроками рынка ИБ, понял, что все это действительно имеет место быть.

ЗЫ. Ну и еще про это же.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Анонимный

    Очень здравые и одновременно обидные выводы. Разработчики — как правило изобретатели, творцы, идеалисты и мечтатели… На них очень серьезно влияют такие "обломы".
    Но тема не дает ответа на вопрос "куда нести свои идеи ?". Неплохой вариант — принести техническую идею тем, кто умеет зарабатывать на таких технических идеях.
    Но опыт показал, что "Монстрам" не интересна идея сама по себе — им нужна идея в обертке на которой можно зарабатывать. Или "Монстры" имеют службы, которые сами ищут идеи и технические решения для встраивания в свой бизнес.
    Вероятность встречи 1:1 мала…

    Ответить
  2. biakus

    Ну как же, "Монстры" периодически устраивают конкурсы идей: Google Summer of Code, и т.д. и т.п.

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    Как раз такие "обломы" на них не влияют 😉 Проверено. Они считают, что с ними-то такие проблемы не случатся и уж их то гениальная идея будет воспринята на ура всеми ;-(

    Куда нести? Вопрос скорее, что нести. Сама идея мало кого интересует, т.к. идею надо еще реализовать и довести до коммерческого продукта. Большинство инвесторов к этому не готово. Поэтому нужно иметь уже что-то помимо идеи. И тогда уже идти. Куда? Вариантов (в России) немного. Тот же проект "Сеть", который запустили авторы блога, на который я ссылался. Или посещение всяческих конференций по инвестициям и общение с правильными людьми. Или через сайты типа "1000 идей". Но в целом, я согласен, инвестиционный климат в ИБ у нас не развит.

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    Кстати, и Cisco такие конкурсы устраивает. Например, IPrize. Только надо понимать, что на такие конкурсы надо подавать нормально оформленное предложение с указанием потенциального бизнеса, а не просто технологию.

    Ответить
  5. biakus

    На эту тему рассуждал когда-то здесь http://biakus.blogspot.com/2009/09/blog-post.html

    Ответить
  6. Анонимный

    2 Алексей.
    Ну как же не влияют "обломы"…
    Я через это прошел в 97-99 годах и антивирус у меня свой был и технология с макетом обеспечения устойчивости вычислительного процесса. Такие штуки Касперский начал внедрять только в 2009 году… буквально через 10 лет.
    В 97м меня удивляло, что никому это не нужно, оптимизм падал да и желание изобретать пропадало. Я именно об этом.
    Теперь то мне кажется что стал мудрее :-))
    Тем не менее складывается впечатление что есть облако бизнеса, облако потребностей и облако инноваций. И только когда "молния" пробивает все три "облака" получается что то, что еще и поддерживать нужно и угадать завершение жизненного цикла в каждом облаке… а это уже не математика.

    P.S. Умные люди толковали, что даже технология "в обертке" чаще всего не срабатывает. И одна из причин такая "Западные технологии менеджмента и маркетинга у нас не работают" можно построить бизнес модель но она не будет работать.

    Ответить
  7. Алексей Лукацкий

    Так бизнес-модели бывают не только западные.

    Ответить
  8. Анонимный

    2 Алексей.
    Мне нравится "Православная модель".
    Практикуемая в деревнях по сей день.
    Бывали случаи освящения и благословения… и это я не в шутку ибо по религиозным вопросам лучше не шутить.

    Ответить