- Не стоит путать приз и подарок. Второй дают просто так, а первый нужно заслужить. Например, на RSAC активно раздавали всякие недорогие подарки всем участникам, зашедшим на стенд какой-либо компании — ручки, сумки, USB-презервативы, книжки и т.п.
Это не приз, а подарок (игральные карты) |
Snorty в качестве подарка |
- Приз — это нечто более ценное, что не раздают направо и налево. Его надо заслужить. Например, отслушать презентацию на стенде и потом поучаствовать в розыгрыше (за «просто послушать презентацию» дают подарок, но не приз). И дальше как повезет. Например, можно выигрыть дрона или очки виртуальной реальности или скидочные карточки Amazon или скидку на обучение в сумме 1-2 тысяч долларов или еще что-нибудь. Если компания богатая, то она может позволить себе разыгрывать призы, например, после каждой презентации. Если компания — стартап, то они обычно собирали визитки, а в конце каждого дня приглашали на розыгрыш призов, мотивируя тем самым человека прийти на стенд еще раз.
- Многие компании добавляли элемент случая в свои розыгрыши призов, предлагая посетителям самим крутить «колесо Фортуны» и дальше положиться на волю случая.
- Посетители вам ничего не должны. Они ходят между сотнями стендов и заинтересовать их не просто. Заставит вернуться на стенд еще сложнее. Вспомните себя, когда вы пришли в торговый центр с кучей магазинов. Как часто вы говорите: «Я еще посмотрю и вернусь» и не возвращаетесь? Тут тоже самое. Чтобы посетитель вернулся — его надо мотивировать.
- «Мы вам подарим/вручим хороший приз» — это неконкретно. Нужна точная информация и заранее. Кому-то он хороший, а кому-то и нет. Когда я слышу «хороший приз», я понимаю, что либо приз — дешевка или полная хрень и это пытаются скрыть, либо приз еще неизвестен. Такое бывает в разных конкурсах перед мероприятиями или на самих мероприятиях.
- Приз должен быть мотивирующим или желанным. Например, когда мы проводим Cisco SecCon и даем карточку для посещения спонсоров, то по итогам, среди тех, кто прошел по всем стендам, разыгрывается что-то солидное — планшетник или электронная книга или еще какой-то гаджет. Магнитики в качестве приза мало кого мотивируют.
Запомнился мне, пожалуй, стенд какой-то компании, где разносили вдребезги аппаратные решения по безопасности. У меня вот до сих нереализованная мечта юности — бейсбольной битой размочить монитор компьютера или телевизор. Тут эта мечта трансформируется в мочилово неугодных вендоров 🙂
В заключение хочу обратить внимание на применению геймификации, которая активно проникает в нашу отрасль. Например, на одном из стендов была вот такая «игра в клубочки». Проходя несколько раз мимо этого стенда, я постоянно видел толпы людей, желающих пораспутывать хитросплетения ИБ.
А вот BAE Systems вновь удивила. В прошлом году она показывала очки виртуальной реальности со стрелялкой — надо было мочить вирусы, вредоносные программы и т.п. В этом году они сделали игру, схожую по принципу с игрой KIPS от Касперского. На входе вам выдавали определенное количество денег, ставили задачу и вы должны были, выполнив несколько заданий, дойти до финала с наилучшими результатами.
Вот совсем короткое видео этой «игрушки» — сотрудники BAE запретили мне дальше снимать, заявив, что это их интеллектуальная собственность 🙁
Вот как-то так…