Что стоит организаторам мероприятий по ИБ включить в памятку спикеру и участнику?

Мероприятия
Решил я вновь вернуться к вопросу организации мероприятий по ИБ; с точки зрения спикера и участника. Уровень мероприятий за последние несколько лет вырос, но все равно — от организатора к организатору ситуация может меняться и не всегда мероприятие организуется на должном уровне, что портит итоговое впечатление. Один из таких моментов — работа со спикерами и участниками.

Мне достаточно часто приходится выступать и я заметил, что нередко организаторы «забивают болт» на то, чтобы сообщить спикерам и участникам важные для них моменты. Хорошей практикой является подготовка специальной памятки, в которой все вопросы учтены и на них даны полные ответы. Что лично мне бы хотелось видеть в такой памятке? Сразу отмечу, что писать буду только о том, о чем я еще не писал:

  • про памятку модератору я писал тут и тут.
  • про обязательные элементы мероприятия, о которых стоит упомянуть в памятке для спикера, написано тут.
  • про райдер спикера, об элементах которого также стоит упомянуть в памятке, написано тут.

Вот краткое перечисление интересующих меня и ранее неучтенных вопросов:

  1. Место проведения мероприятия
    • Адрес и карта
    • Как добраться на общественном (включая дорогу пешком от метро или иной остановки) и личном автотранспорте?
    • Что с парковкой и сколько она стоит?
    • Как добраться от железнодорожного вокзала (вокзалов) или аэропорта (аэропортов)? Это важный момент для иногородних спикеров и участников, которым нужно планировать свой маршрут и время на дорогу. Идеально, если в памятке будет телефон/телефоны недорогих такси с указанием стоимости проезда.
    • Если речь идет об иногородних участниках и они будут проживать в гостинице, то к предыдущим двум пунктам добавляется часть связанная с дорогой до гостиницы и от гостиницы до места проведения мероприятия.
  2. Питание
    • Все знают, что с питанием на многих мероприятиях бывает беда. Особенно на крупных выставках-конференциях. Хотелось бы понимать, где можно поесть в самом месте проведения мероприятия или в ближайшей округе.
  3. Достопримечательности
    • Как это не парадоксально, но иногда хочется отвлечься от мероприятия и провести с пользой те редкие свободные часы, что выдаются до или после выступления. Поэтому идеально, если бы в памятку были включены достопримечательности в шаговой доступности от места проведения или проживания (с указанием их на карте). Для иногородних участников/спикеров это бывает очень полезно.
  4. Организационные вопросы
    • Где отметить командировочное?
    • Контакты организаторов для решения различных вопросов. Особенно важно для масштабных мероприятий.
    • Брать с собой блокнот и ручку или выдадут на месте?
    • Где по окончании мероприятия можно скачать презентации (если они будут доступны, о чем тоже стоит упомянуть) и фотографии?
    • Когда начнется регистрация (если она предусмотрена)?
    • Нужны ли для регистрации какие-нибудь документы (удостоверение личности и/или квитанция об оплате)?
  5. Интернет-освещение мероприятия
    • Для лучшего освещения мероприятия (а многие спикеры и участники — активные Интернет-пользователи) стоит указать официальный хештег мероприятия. Он должен быть один!
  6. Зона курения.
    • Сам не курю, но кого-то этот вопрос может волновать.
Вот как-то так. Не могу сказать, что открыл Америку, но иногда бывают неприятные сюрпризы, когда ты ждешь вполне очевидных и уже привычных вещей от организаторов, а они даже про них не подумали. Впечатление от этого снижается и организаторы не получают ту позитивную обратную связь, на которую могли бы рассчитывать. Именно мелочи часто формируют это впечатление. Также отмечу, что такие памятки — это не блажь спикера/участника. Они серьезно облегчают жизнь самих организаторов, которым не надо отвлекаться, чтобы по сто раз отвечать на типовые вопросы.
Одной из памяток, которая мне понравилась в последнее время, стала памятка для спикеров на BIS Summit 2015. А как участнику мне понравилась памятка SANS для слушателей курса по промышленной ИБ ICS515. В последней вообще порекомендовали взять свитер или кофту, так как в месте проведения обучения используется кондиционер, который может некомфортно охладить помещение. Они же порекомендовали использовать сумку/чемодан на колесиках, чтобы утащить после курса все учебники, симулятор CybatiWorks и другие объемные вещи.
Фрагмент памятки спикерам на BIS Summit 2015
ЗЫ. Очевидно, что для участников и спикеров должны быть разные памятки (но с пересекающимся контентом).
Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. SK

    Полезные советы 🙂

    Ответить