Примерно по такой модели сейчас готов пойти «Коммерсант». «То, что мы для себя выработали, наметили, это частичные продажи контента, но при этом мы его будем упаковывать в какие-то формы. Условно говоря, новости и весь general-use поток будет бесплатным, а какие-то уникальные вещи, эксклюзивные материалы исследований или подборки каких-то материалов по теме, именно для целевой аудитории, как раз то, что личный кабинет позволяет делать — это понимать очень хорошо и представлять поименно и персонально всю свою целевую аудиторию… и под эти группы уже формировать какой-то специальный контент, который уже может быть платным», — сообщила гендиректор издательского дома «Коммерсант» Мария Комарова. Она уточнила, что в большей степени введение платного доступа затронет именно подборки материалов, а не сами материалы. То есть помимо подборок зарабатывать можно и на эксклюзивных исследованиях и материалах. Это вторая модель заработка на контенте по ИБ.
Я после PHDays проводил опрос в Twitter и Facebook — готовы ли люди платить за информацию по ИБ? Несмотря на общий скепсис, платить многие готовы, но когда знают за что. При этом сам процесс оплаты должен быть удобным и управляемым. Абонентская плата в большинстве случаев работать будет плохо — нет у нас пока еще столько уникального и интересного контента, чтобы давать его на постоянной основе и брать за это абонентскую плату. А вот оплата за отдельные материалы — вещь вполне себе доступная и наиболее перспективная.
В дискуссии на FB многие высказывали опасения, что они не готовы платить за «кота в мешке» и это правильно. Но… многие, говоря о платном контенте, подразумевают модель «плати и читай», в то время как существует и другая модель — «читай и плати». То есть платить за контент ты только в том случае, если он тебе понравился. Это, по сути, вознаграждение за понравившийся материал. Хочешь плати, не хочешь — не плати. Нетрадиционная модель, надо сразу это признать. Есть шанс, что специалисты, прочитав или прослушав что-то, скажут «Ну и что тут интересного? Я и так все это знал. Не буду платить». Это риск, безусловно. Поэтому пока у нас действует более привычная модель — «утром деньги, вечером стулья». Она применяется на всех платных конференциях по ИБ, которые проводятся в том числе и в России. Но в абсолютном большинстве это все очные мероприятия, доступные далеко не всем специалистам, особенно из регионов.
И вот компания «Экспо-Линк» решила попробовать новый формат мероприятия по ИБ — «Код ИБ. Онлайн». Одна из претензий, которую я часто слышу от участников очных «Кодов ИБ» — много рекламы. Но это и понятно — программа бесплатного мероприятия формируется спонсорами, которые хотят дать свой контент за свои деньги. А слушатели, которые не платят ничего, вынуждены этот контент слушать в надежде услышать и что-то полезное для себя. Организаторы «Кода ИБ» решили, что можно попробовать сделать мероприятие, лишенное полностью рекламы, но за небольшие деньги (несколько сотен рублей).
Среди спикеров — известные по очному «Код ИБ» докладчики — Рустем Хайретдинов, Андрей Прозоров, Дмитрий Мананников, Женя Царев, Даниил Тамеев, Илья Шабанов, Андрей Брызгин. Каждый будет рассказывать что-то интересное и еще не звучавшее на других мероприятиях.
Буду на мероприятии выступать и я. 19-го июля в 19.15 по московскому времени с темой «Что на самом деле интересует руководство предприятия с точки зрения информационной безопасности?» Хочу показать, как уйти от набивших оскомину стандартных драйверов продвижения ИБ (угрозы, compliance) в сторону того, что реально стоит на повестке дня руководителей разных типов, разного ранга и разного уровня зрелости. Именно руководителей предприятий, а не руководителей по ИБ.
Стоимость участия в мероприятии, как можно заметить, невысока — всего 799 рублей за онлайн-участие или 999 рублей, если вы хотите получить еще и записи выступлений. Если же вы не смогли поучаствовать и хотите посмотреть/послушать только записи мероприятий, то такая опция также предусмотрена.
Если вам интересно услышать те темы, которые заявлены в программе мероприятия, то регистрируйтесь, будет интересно и без рекламы.
А если даже эта небольшая сумма смущает, то можно воспользоваться промокодом "zlonov" и получить 20% скидки =) http://zlonov.ru/2016/07/codeib/
Алексей, просто чтоб вы были в курсе — оплатил доступ к записи чтоб послушать ваш доклад.
К сожалению, кнопки "скачать" на сайте нет(!)
В билете, пришедшем по электронной почте, нет даже намека на инструкцию как получить оплаченный доступ к записи(!!).
В ответ на письмо организаторам ответили "ой, у нас система сломалась, через два дня пришлем запись". Это было неделю назад, воз и ныне там.
К вам претензий нет, но опыт платного контента неудачный, притом организаторы профакапили ну просто по полной.
Написал оргам — жду ответа
Михаил, как директор компании, во-первых, хочу поблагодарить вас за интерес к нашему Коду ИБ Онлайн, а, во-вторых, извиниться за сложившуюся ситуацию.
Это наш первый опыт проведения мероприятия в онлайн-формате и дальнейшей продажи записей, поэтому не все процессы оказались отлажены. Сейчас мы полностью отработаем всю процедуру оперативной доставки покупателям записей с онлайн-конференции, и больше таких задержек возникать не будет.
В благодарность за то, что стимулируете нас становиться лучше, мы направим Вам запись не только выступления Алексея Лукацкого, но и все записи с онлайн-конференции.
В скором времени мы анонсируем очередной Код ИБ Онлайн и будем рады, если вы к нему присоединитесь, а кроме того, всегда рады видеть вас на наших оффлайн-конференциях.