Что случилось?
Утратило силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 691 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами«. Взамен принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 957 «Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами«.
Что изменилось?
1. Положения не распространяются на деятельность для:
а) шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
б) шифровальных (криптографических) средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит, а также реализующих асимметричные криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит;
в) беспроводного оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением оборудования, используемого на критически важных объектах)
г) шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически важным объектам
2. Уменьшилось число лицензионных требований, но теперь они могут быть дополнены требованиями ФСБ, которые в настоящее время неизвестны
3. Незначительно изменился перечень представляемых документов
4. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий будет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
5. Исчезло определение деятельности по техническому обслуживанию, что вносит некоторую неопределенность. Например, раньше техническое обслуживание для собственных нужд не требовало лицензирования; сейчас этот вопрос не ясен.
6. Исчезло определение услуг в области шифрования, что вносит еще одну неопределенность.
7. Появился новый пункт о деятельности с нарушением и определение грубого нарушения.
Что осталось прежним?
1. Четыре вида лицензируемой деятельности:
— Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
— Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
— Предоставление услуг в области шифрования информации;
— Разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.
2. Лицензирование перечисленных выше видов деятельности осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
3. Лицензия выдается на 5 лет.
спасибо, осталось как обычно много неопределенностей 🙂
Уж не иноземный ли вендор VPNов продавил исключение для «защиты технологических каналов ИТКС» ;))
Не иноземный вендор, а скорее Васеннарские соглашения