Сколько же заработал ESET на самом деле?

Вот смотрю новость про выручку ESET в России и странах СНГ в 2008-м году. 45 миллионов долларов! Если не вникать в детали, то такая цифра выводит ESET не просто в лидеры российского рынка антивирусов, но и вообще в одного из лидеров российского рынка ИБ. Такой выручкой могут похвастаться далеко не все игроки, которые работают не первый год. А тут новичок и такие показатели…

Правда у данной новости есть и второе дно. Во-первых, это цифры в ценах конечного пользователя. Учитывая, что это ПО, а не железо, то с учетом существующих скидок и агрессивной политики продвижения, реальный заработок производителя будет раза в 2 (а то и 3) ниже. А во-вторых, сомнение у меня эти цифры вызывают еще и потому, что всего пару лет назад, в 2006-м году, выручка ВСЕЙ ESET (в мировом масштабе) составляла всего 33,8 миллиона долларов. Даже учитывая 100%-ый ежегодный рост, получается, что российское представительство обеспечивает треть всей выручки компании… При том, что компания работает в 160 странах? Причин тому может быть две. Либо российский менеджмент представляет собой феномен с точки зрения бизнеса и обладает уникальными способностями в области продаж. Либо исходная новость — это просто маркетинг 😉 и реальные цифры заработка на порядок скромнее.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Анонимный

    Этот комментарий был удален автором.

    Ответить
  2. nghtf

    Ну, если взглянуть на циферки Касперского
    (http://safe.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/03/02/339362), который тоже продается world-wide, то продажи в ЕЕМЕА так же составляют чуть менее трети от глобальных (91/365). С учетом агрессивного маркетинга eset на постсоветском пространстве, роста рынка, повышения покупательной способности клиента и относительно спокойного поведения ЛК, показанные eset цифры вполне могут быть близки к реальности, ну может чуть завышены. Главное то, что приятно массирует глаза владельцев бизнеса и вызывает отрицательные эмоции на стороне противника 🙂

    Ну, почему бы и не 45 мильёнов? 🙂
    Красивая цифра, красивый отчет — жизнь прекрасна, весна.. 🙂

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    Только давайте не путать РОССИЙСКУЮ компанию, которая начинала тут и потом стала развиваться на Запад, с западной компанией, которая пришла в Россию. Ситуации совершенно разные. Ни одна западная ИБ-компания, пришедшая в Россию, не зарабатывает даже десятой части от worldwide-оборотов. Чего уж говорить о трети оборота.

    Ответить
  4. nghtf

    Алексей 🙂 Ваши доводы я понял.

    Давайте так, все эти разговоры носят храктер догадок. Что показывают вендоры в своих букавках никому толком не ясно.
    Пойдем от противного, исключим цифры самого eset’а и прикинем по обстановке. Ясно, что eset прет в России, ЛК не сильно этому сопротивляется (позиция сильного?) и по всем прогнозам, всех зависимых и НЕзависимых источников, eset должен был всех однозначно порвать (ну кроме ЛК, естессно). А с каким результатом он должен всех порвать, если на конец 2007-го года второй в чартах Symantec делал $25?

    Теперь можно вспомнить про $18/2007 из-за которых поругались eset c antimalware.ru (eset настаивал на $22-х), и даже приняв эти $18 мильенов с учетом, пресловутого роста в 100% и прочих озвученных факторов, получается весьма похожая на $45 цифра.

    Ну, а что скрывается за этими $45, показанными eset’ом мы никогда не узнаем, в любом случае — если eset и соврал единожды, то просто вынужден врать дальше. Но это все д-о-м-ы-с-л-ы 🙂

    Да и общего revenue eset за 2008 год я тоже не видел пока — может это не треть будет… а вся половина 🙂

    PS: Маркетинг — зло.

    Ответить
  5. Алексей Лукацкий

    Маркетинг — это зло… или добро. С какой стороны посмотреть 😉

    Ответить
  6. nghtf

    Собсно, чо хотел сказать-то.. Вязать глобальный ревенью компании и доход, честно указанный в ценах конечных пользователей, не корректно. Цифра в $45 мильенов в рамках конкретного значения вполне реальная (см.пред.пост), а сколько из этой суммы пошло в реальный ревенью компании за 2008 год, никто говорить и не собирался. Хотя знать стоимость усилий eset’а очень-очень хочется абсолютно всем 🙂 И вот это должно быть топиком 🙂

    Черт с ним, с маркетингом.. все равно толком не разберешь.. главное, чтоб не мешал 🙂

    Ответить
  7. Алексей Лукацкий

    Ну про реальный revenue я в начале написал, что он может отличаться от конечных цен в 2-3 раза. Зная, какую скидку дает ЛК, и что ESET дает бОльшую скидку, можно предположить, сколько остается им самим 😉

    Ответить