Infowatch и Perimetrix: что произошло?

Новость, пахнущая скандалом, — компания «Компьюлинк» учредила ООО «Периметрикс«, костяком которой стали выходцы из Infowatch. Повторять новость не буду — ее можно прочитать в Интернет. А вот вопросы, и немало, возникают.

Во-первых, сомнительным выглядит тот факт, что «Периметрикс» будет заниматься тем же, что и Infowatch. Все бы ничего и можно было бы утверждать о формировании рынка DLP в России, если бы не тот факт, что в Периметрикс ушли люди из Infowatch, компании, которая работала только в сегменте контроля утечек информации и предотвращения инсайдерских угроз. Масла в огнь подливает тот факт, что нынешний гендиректор Infowatch утверждает, что у нее есть данные, что бывший гендиректор Infowatch перед уходом скопировал часть исходных кодов. Правда в суд никто пока подавать не планирует.

Во-вторых, достаточно интересным выглядит заявление гендиректора Периметрикса о том, что у него есть 10% акций Infowatch. Известно немало случаев, когда даже миноритарные акционеры сильно портили кровь компаниям, чьими акциями они владели.

В-третьих, учитывая уход команды из 14 человек из Infowatch осенью 2007 года и желание начать продажи во втором квартале 2008 года, получается, что на разработку продукта будет затрачено меньше года. В то же время председатель совета директоров «Компьюлинка» заявил о том, что продукт «Периметрикса» разрабатывается с начала 2007 года. Даже если это и правда, все равно с трудом верится, что за год можно создать продукт корпоративного класса. Я не слышал, чтобы в России были такие прецеденты в области безопасности. Особенно смущает тот факт, что «Периметрикс» не просто замахнулся на обычную DLP-систему, аналогичную Infowatch. Он решил сделать систему защищенного документооборота, в которой информация контролируется с момента ее создания и далее, на всех этапах ее жизненного цикла. Помня многократные попытки продвинуть идею электронного документооборота в России и очень небольшое количество реально внедренных систем, я скептически отношусь к идее такого продукта. Буду рад, если я окажусь неправ.

В-четвертых, смущают цифры обещанного роста «Периметрикса». С 5 млн. долларов в 2008 году до 30 млн. в 2010 г. 600% роста за 3 года?! В 600% я еще могу поверить; особенно с нуля. Но в 30 миллионов?.. В это мне не позволяет поверить некоторый опыт работы на российском рынке безопасности. Хотя амбициозные заявления, особенно для аналитиков и журналистов, — это нормальная практика в PR-кампании любой компании.

Резюмируя, хочется отметить, что ситуация выглядит неоднозначной. Взаимные упреки и «наезды» двух компаний друг на друга врядли положительно скажутся как на репутации обеих компаний, так и на рынке в целом. Хотелось бы пожелать коллективам обоих компаний все-таки придти к взаимопониманию и согласию.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Анонимный

    «первыйнах»

    по поводу новости еще не успел прочитать, но в свете фидошного флейма «ржунемогу».
    лучше бы они законодательство подвинули в нужном направлении.

    в принципе когда-то нечто подобное произошло и консультантом. с тех пор имеем консультант и гарант. ничего, живут. так что поживём-увидим, чем дело кончиться. и незачем обращать внимание на громкие цифры, игра это всё (((

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    Но полив грязью идет по полной программе ;-(

    http://live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=40745&st=0

    http://www.roem.ru/2007/12/23/addednews4684/

    http://www.roem.ru/2007/11/02/addednews3377/

    http://rbcdaily.ru/2007/11/01/media/300991

    Ответить
  3. Alex Ott

    ну учитывая то, что в периметриксе люди из маркетинга инфовотча, то ничего удивительно — в то время, когда полным ходом шел пиара инфовотча как продукта, сам продукт был крайне сырой и требовал сидения разработчиков/внедренцев около каждого экземпляра — я видел демонстрации продуктов в работе, а потом внедрение в одной из организаций.
    Правда в последние года 1.5 инфовотч подтянулся по качеству работы софта

    Ответить
  4. Анонимный

    видать не просто так инфовотч семинар проводил. но дело видать тухлое пока с продуктами. по любому толчок даст ТОЛЬКО юридическая поддержка. без неё фигня ((((

    Ответить
  5. Анонимный

    Леш, если ты чего-то не знаешь, спроси, мы расскажем :).

    Вонь идет не от нас с Периметриксом, а от «болельщиков», упивающийся анонимностью Интернета, которые где-то что-то слышали в курилках Касперского.

    Сегодня видел презентацию продуктов Периметрикса. Идея Жени автоматизировать процессы работы с секретными бумагами в СА и ВМФ нашли инвестора. Защищенный документооборот + фингерпринты + программные файловые метки + контентная фильтрация в качестве повода расставить метки — посмотрим, как эта хреновина взлетит. Если взлетит, это будут покупать Первые отделы клиентов Компьюлинка на 30-50 рабочих станций, так считают видевшие эту презу наши клиенты.

    Сегодня поговорили с Лешей Долей, у нас он был главой аналитического центра, в Периметриксе — директор по развитию. Сошлись на том, что все выиграли — новые ушли на большую зарплату, оставшимся тоже повысили. Все реализуют свои идеи. У Компьюлинка чуть меньше стало, так это сознательные инвестиции. Продукты не конкурируют.

    А разговоры о судах вызвали шквал звонков клиентов — чем помочь, может контрольную закупку сделать и т.д. Для продаж это тоже полезно :). Периметрикс получил бесплатный PR.

    Короче, как учат на курсах по продажам — стратегия Win-Win. И вам повод потрепаться в блогах, нас вспомнить 🙂

    Руст

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    Руст, так дело же не в том, кто выиграл. Скандальная шумиха вокруг «развода» и дальнейших действий не несет заряд позитивной энергии в отношении обоих компаний… особенно когда не знаешь подноготную

    Ответить
  7. Анонимный

    На позитиве бысто не пиарнешься. «InfoWatch» был бы набран крупным шрифтом в заголовке в Коммерсанте только если продал бы в Связьинвест софта на 400 млн. :)) А так куча бизнес-людей узнали о нашем существовании.

    Ден знает что делает, он Мастер. Если решился на провокацию — назвал количество ушедших сотрудников (из них 4 программера), назвал дату начала разработки (начало 2007), из чего ясно, что продукт разрабатывался в Инфовотче и за его счет силами перешедших сотрудников, значит — все просчитал — и реакцию ЛК и угрозы судом. Вот ЛК и помогла со скандалом своими комментами.

    Вот такой позитив от негатива. Думаю многие читатели интернета узнали про DLP из постов — это плюс. Раз уже все случилось, нужно сделать так, чтобы как можно больше людей узнало о том, что такой рынок есть, и его даже делят с таким размахом.

    Руст

    Ответить
  8. Анонимный

    Вонь идет не от нас с Периметриксом, а от «болельщиков», упивающийся анонимностью Интернета, которые где-то что-то слышали в курилках Касперского.

    Рустем
    в доброй половине самых агрессивных комментариев на Roem.ru невооруженным глазом виден ваш стиль. Не надо кивать на «болельщиков». Касперскому на Инфовоч плевать. Он рад, что отделался от сумасшедшей женушки.

    Ответить
  9. Анонимный

    согласен. как-то очень «болельщики» болеют уклоном в анти-периметриксовскую тематику, восхваляют бизнес-талант Касперской, а словечки и вправду Хайретдиновские. Руст конечно парень скользкий, но наивный. Сейчас создает себе имидж «типа я не при чем». А король-то ГОЛЫЙ!

    Ответить
  10. Анонимный

    >Защищенный документооборот + >фингерпринты + программные >файловые метки + контентная >фильтрация в качестве повода >расставить метки
    Если это все будет в новом продукте и будет работать, то флаг вам в руки.
    Только я честно говоря сомневаюсь что вы успеете догнать поезд, на котором успешно едут зарубежные разработчики и уедут достаточно далеко, пока вы доведеде продукт до ума.

    Ответить