Меня в это сделке удивляет даже не то, что данный бизнес продали в полтора раза дешевле, чем он стоил 10 лет назад. Получается, что даже если представить, что компания за это десятилетие вообще не развивалась и поэтому не росла в цене, то все равно, падение в цене продажи означает, что HP хотела просто избавиться от этого актива. И вот тут вторая странность. Ведь HP с 1-го ноября выделяет свой корпоративный бизнес в отдельную компанию — HP Enterprise. Безопасность названа одним из 4-х направлений развития новой структуры. И тут продажа бизнеса, который, по идее, должен наоборот развиваться и в него должны инвестироваться средства. Но…
Давайте вспомним мою заметку четырехлетней давности. Я тогда предрекал непростую судьбу TippingPoint в стенах HP, который постепенно уходил из аппаратного бизнеса в сторону софта. И вот опасения подтвердились. Сначала 4 года в роли «ISS внутри IBM», теперь продажа дешевле покупки. Кстати, HP заявила уже о том, что сетевая безопасность для нее перестает быть предметом инвестиций — в этом направлении HP планирует сотрудничать со своими партнерами, одним из которых станет видимо Trend Micro, с которой HP ведет совместный бизнес с 2004-го года.
Для Trend Micro это совершенно новый бизнес, под который создают даже отдельное подразделение — Network Defense. Раньше TM преимущественно занималась защитой серверов и пользовательских компьютеров и устройств, защитой облаков и виртуализации. По оценкам IDC доля Trend Micro в России составляет около 3% рынка ИБ.
Управление TP до окончания процесса слияния будет осуществляться независимо, после чего компания полностью вольется в состав Trend Micro. Сам бренд TippingPoint после завершения поглощения также прекратит существовать. Так что будет интересно посмотреть как приобретение TippingPoint скажется и на портфеле, и на бизнесе этой японо-американской компании?