Еще одна книжка по персданным

Я уже писал про книжку по персданным и вот новое творение. Точнее она постарше, чем предыдущая — я ее купил год или два назад. Достойна, как минимум, тем, что описывает проблемы защиты ПДн с точки зрения субъекта и приводит рекомендации, что делать в тех или иных случаях. Приведено немало шаблонов всяких согласий, отказов и т.п.

Информация для операторов тоже есть. Но если в части согласий и т.п. она достаточно продумана и корректна (книжку писал юрист), то по «нашей» теме все с ног на голову. И лицензия обязательна, и сертифицированные решения, и т.д.

 

В целом, книга достойна прочтения, в отличие от предыдущего творения.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. vitaal

    Алексей, добрый день!
    Заранее прошу прощения, что комментарий не по теме. Я его оставлял по другому вопросу, но за его давностью, боюсь, он останется незамеченным.
    Между тем, хотелось бы узнать Ваше мнение, за что был бы очень Вам признателен.

    Привожу свою позицию по толкованию новых статей ФЗ О ПД:

    Статья 18.1. закрепляет свободу Оператора в отношении перечня мер. Иное предусматривается только ФЗ. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
    Далее, здесь же устанавливается, что Правительство устанавливает перечень мер необходимых для муниципальных и государственных операторов.
    Название статьи 18.1 и нормы, содержащиеся в ней, имеют общий характер по отношению к статье 19 и ее нормам, которые являются специальными.
    Следовательно, п. 3, п. 4 ст. 19 регулируют действия Правительства исключительно в рамках полномочий, установленных статьей 18.1., а именно в отношении государственных и муниципальных операторов.
    И еще один аргумент: если иное устанавливается ФЗ, то в ФЗ же прямо должно об этом прописываться. При отсылочном характере нормы в ФЗ на иные нормативные акты, на мой взгляд, она вступает в противоречие с нормой об исключительной обязательности требований, содержащихся именно в ФЗ.

    Ответить
  2. vitaal

    Алексей, добрый день!

    Заранее прошу прощения за комментарий не по теме. Я его оставил по другому вопросу, но, боюсь, за давностью времени он останется незамеченным.
    Между тем, хотелось бы узнать Ваше мнение, за что был бы весьма признатлен.

    Привожу свой взгляд по толкованию новых статей ФЗ О ПД:

    Статья 18.1. закрепляет свободу Оператора в отношении перечня мер. Иное предусматривается только ФЗ. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
    Далее, здесь же устанавливается, что Правительство устанавливает перечень мер необходимых для муниципальных и государственных операторов.
    Название статьи 18.1 и нормы, содержащиеся в ней, имеют общий характер по отношению к статье 19 и ее нормам, которые являются специальными.
    Следовательно, п. 3, п. 4 ст. 19 регулируют действия Правительства исключительно в рамках полномочий, установленных статьей 18.1., а именно в отношении государственных и муниципальных операторов.
    И еще один аргумент: если иное устанавливается ФЗ, то в ФЗ же прямо должно об этом прописываться. При отсылочном характере нормы в ФЗ на иные нормативные акты, на мой взгляд, она вступает в противоречие с нормой об исключительной обязательности требований, содержащихся именно в ФЗ.

    С уважением, Виталий.

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    Тоже возможный вариант

    Ответить
  4. Michael

    Не время еще книжки писать… Лет через 20 можно будет писать про "лихие" 0-ые и 10-ые.

    Издательский процесс не позволяет поспевать за реальной жизнью, а историей страсти по ПДн пока не стали

    Ответить
  5. Michael

    Этот комментарий был удален автором.

    Ответить
  6. Анонимный

    to vitaal

    Это все уже было )
    Важно не то как вы понимаете закон (который,хотелось бы, чтобы не допускал двойных толкований), а то чтоб ваше понимание совпадало с пониманием регуляторов;-)
    Уверяю вас, ваше толкование ст. 19 не совпадает с их толкованием, даром что ли они текст законопроекта в последний момент заменили?

    Ответить
  7. Анонимный

    to vitaal

    Это все уже было )
    Важно не то как вы понимаете закон (который,хотелось бы, чтобы не допускал двойных толкований), а то чтоб ваше понимание совпадало с пониманием регуляторов;-)
    Уверяю вас, ваше толкование ст. 19 не совпадает с их толкованием, даром что ли они текст законопроекта в последний момент заменили?

    Ответить
  8. vitaal

    Спасибо!
    Я сравнил изменения до и после 2-го чтения.
    Тенденции и посыл изменений в законопроект, внесенные после 2-го чтения, понятны.
    Опять придется уповать на позитивные судебные прецеденты.

    Ответить