Рейтинг Интернет-банков

Довелось мне по приглашению портала banki.ru участвовать в проекте оценки различных систем интернет-банкинга. Суть проекта проста — по набору критериев оценить 22 Интернет-банка, включая и по направлению безопасности осуществления операций. Я оценивал эти банки и как рядовой их пользователь, и как эксперт по ИБ. В итоге получилось то, что получилось. Первое место занял Банк24.ру. Это и понятно. Для этого банка Интернет — основной и единственный канал доставки банковских продуктов до клиентов. Поэтому и продуман он более тщательно.

Из распространенных для многих проблем ИБ могу назвать следующие:

  • отсутствие четких и понятных неИТ-пользователю рекомендаций в области ИБ
  • отсутствие нормального описания системы защиты (а ведь многие просто боятся работать с ДБО именно по причине мнения о его незащищенности)
  • отсутствие виртуальной клавиатуры
  • привязка к cookies (у меня они отключены по умолчанию и когда я не мог сходу зайти ни в один из банков, никаких советов и предупреждений о том, что неплохо бы включить cookies не последовало)
  • необходимость загрузки мегабайтной документации в формате PDF, чтобы получить описание тех или иных функций ИБ
  • отсутствие обратной связи с банком — предлагается только телефон, а e-mail или IM практически никогда
  • отсутствие системы регистрации событий в ДБО (как минимум входов в систему)
  •  хранение ключей ЭЦП на внешних носителях, что ограничивает применение системы в Интернет-кафе или на смартфонах/iPhone. Иногда работа с ЭЦП и ключами излишне наворочена для рядовых пользователей.

ЗЫ. В мае пройдет пресс-конференция по данному проекту.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. infowatch

    Дизайн оценивали, а совместимость с различными ОС и браузерами — нет.

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    Я не оценивал. Ибо не ставилось такой задачи. Хотя пару банков просмотреть не смог… возможно по причине использование не IE.

    Ответить
  3. Анонимный

    Странный рейтинг. Мне лично сити самый удобный, и все там есть — а он на последнем месте почему то. Вот как он мог Сберу проиграть??? И наоборот, системы с абсолютно недружественным интерфейсом в 1ю десятку попали.

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    Ну критерии удобства у всех разные. Мне Сити не понравился тем, что у него интерфейс англоязычный. А это сильно ограничивает его аудиторию. Я по тем же причинам Райфу низкую оценку поставил, т.к. функционал там богатый, но мне с моим знанием языка не хватило понимания его возможностей. С базовыми вещами я разобрался, но вот работа с всякими фондами и т.п. вызывает огромное число вопросом, т.к. англоязычная финансовая терминология — это не то, что учат в техническом институте.

    Ответить
  5. Анонимный

    Ты что-то путаешь, интерфейс у него русский. И английский тоже есть.

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    Не, не путаю. Мне дали реквизиты доступа и сказали: пробуй. Я попробовал. Ссылки на русский интерфейс не нашел ;-( Поэтому оценка по критерию удобство и понятность были самые низкие из возможных. Поэтому итоговая оценка тоже невысока.

    ЗЫ. На возможное замечание, что это моя вина, что я не нашел, то что было, замечу, что удобство и определяется тем, что искать ничего не надо 😉 Сайт MS вообще автоматом определяет из какой страны человек пришел и нужный язык показывает 😉

    Ответить
  7. Анонимный

    Да в принципе и ситевский банк также делает, я им уже несколько лет пользуюсь, с разных платформ/ОС. Ну да бог с ним с этим странным рейтингом 🙂

    Ответить