Аутсорсинг ИБ в России — миф или реальность

Как и обещал выкладываю свою презентацию на сегодняшнем форуме директоров по информационной безопасности, посвященную вопросам аутсорсинга ИБ в России.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Мария Сидорова

    Это в части того, что качается перехода на полный аутсорсинг..но ведь часть этих минусов съедается, если говорить о частичной передаче функций аутсорсинга предположим интеграторам…у них и квалификационные специалисты и опыт проектов..

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    tendernes’у: Квалифицированный специалист не будет сидеть за консолью СЗИ. И скорее всего опять пригласят студента ;-( Или квалификация смотрящего будет ниже, чем у заказчика.

    А насчет опыта… Что-то не слышал я про достаточное количество реальных проектов у одного интегратора в области аутсорсинга ИБ. Реальных — это подтвержденных доказательствами и пролонгированным договором хотя бы один раз, а лучше два или три.

    Пока реальный аутсорсинг ИБ — это из области фантастики. На конференции многие представитеи заказчиков с этим согласились 😉

    Ответить
  3. Мария Сидорова

    Алексей, мы друг друга не совсем верно поняли((((
    Я имела ввиду — возможность передачи сопровождения и обслуживания какой-то части процессов не критиных для организации, но на которые тем не менее тратятся деньги…
    Аутсорсинг, в том виде в котором его рассматриваете вы — действительно из области фантастики. Да и заставить человека с хорошей квалификацией сидеть смотрящим тоже проблема…развития ноль..получается, что развитие аутсорсинга тормозят 2 вещи:
    1. Отсутствие возможности держать квалификационных специалистов на местах
    2. Неготовность интеграторов проводить дальнейшее сопровождение систем, которые они защищали

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    tendernes’: Развитие тормозит отсутствие доверия между аутсорсером и заказчиком. Первый хочет урвать побольше и сделать поменьше. Второй уверен, что его хотят надуть и урвать у него побольше 😉 В итоге мы не имеем ни одного контракта на аутсорсинг ИБ больше чем на год. В то время как на Западе такие контракты редко бывают меньше 5-7 лет.

    Культуры у нас нет ;-(

    Ответить
  5. Анонимный

    Квалифицированный специалист стоит дорого и совсем неочевидно, что аутсорсер не будет «экономить» на своих работниках.
    Конечно должны быть точно описаны все параметры по которым можно будет провести оценку качества предоставляемых услуг.
    Всегда остается проблема, когда заказчик не может, как правило, ясно сформулировать измеримый перечень услуг, которые он хочет получить от аутсорсера.

    Ответить
  6. Мария Сидорова

    Этот комментарий был удален автором.

    Ответить
  7. Мария Сидорова

    Анонимный
    «экономить» на своих специалистах..причем квалифицированных — это как-то гнильцой попахивает..много было случаев в истории проучивания таких начальников…

    Ответить
  8. Алексей Лукацкий

    анонимному: Если заказчик не может сформулировать измеримый перечень услуг, то он просто не готов к аутсорсингу. По сути, аутсорсинг — это вершина управления. Сначала вы это делали сами. Потом отдали кому-то, поняв, что так будет лучше для компании, но оставили за собой контроль. Отдача на аутсорсинг требует от вас понимания того, что вы отдаете, как это делается, как это контролируется и много чего еще.

    Идеально, когда аутсорсер выступает еще и в качестве консультанта, подсказывая заказчику, что ему еще рановато думать об аутсорсинге, что у него еще ничего не выстроено в компании. Но это опять из области фантастики.

    tendernes’: А также много случаев, когда начальников это ничему не научило 😉 Экономить на сотрудниках было модно и остается модным в ряде компаний.

    Ответить
  9. Анонимный

    tendernes: «много было случаев в истории проучивания таких начальников» — это как понимать?
    Квалифицированные специалисты бывает не просят денег.

    Ответить
  10. Анонимный

    Не в обиду, как говорится, но ты сейчас всё по той же схеме, что и «Мифы» пишешь.

    Берется утверждение (например, «сумма углов треугольника равна 180 градусов») и выбрасывается существенное условие (в выбранном примере — слово «треугольник»). Если это ходовая теорема, то фокус проходит незаметно, ибо она регулярно приводится в вариациях или каком-нибудь усеченном виде. Затем приводятся иллюстрации (трапеция, круг и т.п.), не укладывающиеся в модифицированное утверждение. После этого «знаменитая теорема о сумме углов» объявляется мифом. Часть аудитории восхищенно рукоплещет (те, кто ничего не знает, т.к. получается, что не зря прогуливали), часть просто отказывается верить.

    Я, наверно, скоро тоже дыбр открою, чтобы пародии писать:
    «иногда в кассе работает более спортивный дядька, чем в инкассаторской группе, поэтому инкассация в России пока невозможна». Как тебе?

    Ответить
  11. Алексей Лукацкий

    ригелю: Твой коммент ко мне относился? Ты хочешь сказать, что аутсорсинг в России работает? Можешь привести несколько примеров? Случаи, когда бывшая ИТ-служба выделяется в отдельную компанию и затем обслуживает своего же бывшего работодателя не рассматриваем 😉

    Берем более распространнную ситуацию, когда какая-нибудь компания, имеющая офисы в Москве, Питере, Нижнем и Самаре, хочет отдать ИБ на аутсорсинг. К кому им идти? Кто им расскажет, что им все равно нужны люди, чтобы заниматься реагированием? Кто им даст гарантии? И кто будет отвечать за взлом?

    ЗЫ. Это в твоем случае все более менее решается. Но к вам же со стороны нельзя придти.

    Ответить
  12. Анонимный

    Я отнюдь не сужу всех по себе, но все равно не вижу внушительных препятствий к тому, чтобы аутсосинг ИБ в России нормально работал.

    Мало хороших предложений — это да. Но это другое.

    Ответить
  13. Алексей Лукацкий

    Это именно то 😉 Если нет предложений, то аутсорсинга нет. Я на мероприятии сказал, что мы только в начале пути, на котором есть куча препятствий — каналы связи, отсутствие гарантий, ответственности… Преодолеем, все будет хорошо 😉

    Ответить
  14. Алекс

    Алексей, сейчас на рынке РФ достаточно компаний, успешно работающих в области аутсорсинга и имеющих филиалы по всей стране. Например, Интеркомп — 20 лет как на рынке.

    Ответить
  15. Алексей Лукацкий

    Только вот они все закрывают глаза на выполнение требований по безопасности

    Ответить
  16. Алекс

    Не скажите. Интеркомп бы не продержался 20 лет лидером сегмента, если бы у них были дыры в ИБ.

    Ответить
  17. Анонимный

    Это в части того, что качается перехода на полный аутсорсинг..но ведь часть этих минусов съедается, если говорить о частичной передаче функций аутсорсинга предположим интеграторам…у них и квалификационные специалисты и опыт проектов..

    Ответить