По первой основе американцы говорят, что кибернападение ничем не отличается от обычного и действующие принципы ООН позволяют уже сейчас отвечать бомбардировками на кибератаки: «Возможно сложно прийти к окончательному правовому заключению о том, что подрывная деятельность в киберпространстве представляет собой вооруженное нападение, влекущее за собой осуществление права на самооборону. Например, в тех случаях, когда источник угрозы и мотив неизвестны, а последствия не приводят к массовой гибели или физическим разрушениям, возможны различные выводы о том, имело ли место вооруженное нападение. Тем не менее такая неопределенность и возможность расхождений во мнениях не означают необходимости разработки новой правовой основы конкретно для киберпространства. Они просто отражают проблемы в применении правовой основы Устава, которая уже существует во многих контекстах. Тем не менее в ряде обстоятельств подрывная деятельность в киберпространстве может представлять собой вооруженное нападение«.
По второй основе американцв говорят: «В праве вооруженных конфликтов изложен комплекс правил, известных как jus in bello, которые применяются при ведении вооруженного конфликта, включая использование инструментов информационной технологии в контексте вооруженного конфликта. Эти принципы запрещают нападения на чисто гражданскую инфраструктуру, сбой работы или разрушение которой не приведет к достижению значимых военных преимуществ. Кроме того, до планирования нападения на военную цель необходимо оценивать возможный сопутствующий ущерб. Иными словами, для совершения нападений с использованием информационных технологий необходимо проводить анализ целей в той же степени, как и при совершении нападений с использованием кинетического (обычного и стратегического) оружия. Хотя вышеизложенные принципы являются общепризнанными и применяются в контексте киберпространства, также верно и то, что толкование этих нормативно-правовых основ в контексте деятельности в киберпространстве может представлять собой новые и уникальные вызовы, которые потребуют консультаций и сотрудничества между странами. В этом нет ничего необычного. Когда разрабатываются новые технологии, они часто вызывают проблемы в плане применения существующих правовых норм«.
Достаточно интересная позиция, которая показывает направление развития международного законодательства в области ИБ. Учитывая влияние и возможности США, не исключаю, что они добьются своего и смогут на уровне международного права приравнять обычные военные нападения и кибератаки со вусеми вытекающими отсюда последствиями.
обоснование военных действий защитой демократии уже всем надоело, надо придумать что-то новое, lol
Почему бы и нет. Проблема мне кажется в другом — как узнать, кого бомбить в ответ?
Тех, у кого есть нефть, элементарно.
Были веерные DDoS-атаки, будут ковровые бомбардировки 😉
выглядит как признание слабости существующих систем ИБ США)))
Китайцы шапками грозились закидать, американцы ракетами…
Наоборот 😉 Грамотная стратегия управления рисками. Чтобы не заморачиваться с симметричным ответом проще сделать то, что проще — военное вторжение. Оно за собой влечет и ряд других преимуществ
При поверхностном взгляде — логичная и справедливая идея. По факту — они в глазах себя и "мирового сообщества" легитимизируют ещё один повод для вторжения в страны с неугодными режимами.
Раньше надо было выдумывать фантомы типа БенЛадена, тут будет ещё проще — нас атаковали иранские хакеры (что кстати != иранское правительство, и вообще !=Иран), в бой! Доказать почти нереально, да и зачем? электорат в этом всё равно ничего не понимает.