Новости с заседания Совета Федерации

Новостей по сути две. Во-первых, Совет Федерации одобрил законопроект о переносе сроков. Это приятно. Остается надеяться, что Президент РФ подпишет этот закон в ближайшие дни.

Вторая новость тоже может иметь приятные последствия. Понимая, что технические регламенты у нас принимаются с большим скрипом, Советом Федерации было принято решение предоставить возможность принимать технические регламенты на ведомственном уровне, а именно — нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Это позволит избежать длительных процедур согласования.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем.

  1. Роман

    Алексей, а нельзя ли поподробней о "возможности принимать технические регламенты на ведомственном уровне"?
    Что тут имеется в виду?

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    Что регламенты может принимать не Правительство, а Ростехрегулирование.

    Ответить
  3. Анонимный

    Да, Алексей, будем благодарны. Например возможны подобные регламенты для органов исполнительной власти — федеральных служб?

    Ответить
  4. AndrewZ

    Интересно, какова верятность, что появится какой-нибудь обязательный ГОСТ по ИБ.

    Ответить
  5. CI

    Эта вероятность 100%. Такие "госты" уже давно есть (РД,СТР-К,неполный 15408…, временные методики оценки и это не всё, есть еще настоящие ГОСТы…).Они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для всех, у кого есть конфи. В законе о техрегулировании в ст.5 прямо сказано, что в области защиты информации регулирование наряду с техрегламентами осуществляется соответствующими органами исполнительной власти.
    Поэтому ФСТЭК, как уполномоченная организация будет регулировать, пока не появятся техрегламенты. Но на ведомственном уровне они без ведома ФСТЭКа и подчиненных ему НИИ не появятся, т.к. ФСТЭК уполномочен правительством быть головной организацией в системе информационной безопасности РФ.

    Ответить
  6. Анонимный

    2 CI пишет…
    Уважаемый CI — а как-же с
    Регламентом защиты ПД для ОСОСов, на которую назначено автором некое ООО РЕЙН_ВОКС.
    Во ФСТЭК об этой компании даже своего мнения нет т.к. те образованы в 2008 году.
    И у обоих спрашивал
    У Рвокса — а утверждать во ФСТЭК будете? (нет ответа)
    У ФСТЭК — а Р_вокс вам проект регламента показывал?
    (А что это за фирма такая? Не слыхали!)

    РСОКу тоже вопрос задавал в июле прошлого года через их сайт — а когда Вы издадите Регламент защиты ПД?
    Ждем ответа…

    Ждите и Вы…
    Закон о ТР издан в 1994 году и сколько с тех пор регламентов введено?

    Это никак не скажется на процедуре принятия в ВТО — значит никому не надо…

    Противо_технический_разрегулятор

    Ответить
  7. Анонимный

    «Проведена супероперация в интересах наших глобальных конкурентов, и нам предстоит разобраться, кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности. К 2010 г., когда будут разработаны какие-то технические регламенты, наши конкуренты со своими стандартами будут на Луне».

    Михаил Фрадков
    (вице-премьер)

    Из выступления на заседании Правительства РФ 13 апреля 2006 г. по вопросу исполнения закона «О техническом регулировании».

    http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=885&nomer=32

    несостоятельность и опасность закона «О техническом регулировании» обусловлены множеством принципиально значимых обстоятельств:
    — прямой угрозой закона для национальной безопасности страны;
    — его ничем не обоснованной и опасной экспансией во многие сферы экономики, регулируемые другими правовыми и нормативными актами, что уже вносит хаос в эти сферы;
    — подменой и неверным толкованием многих устоявшихся норм и понятий, чем, в частности, допускается возможность строительства опасных объектов и производства опасной продукции и их эксплуатации;
    — надуманностью технических регламентов и их статуса федеральных законов;
    — запретом корректировки норм безопасности продукции до принятия соответствующих технических регламентов, что ведёт к снижению конкурентоспособности отечественной продукции и её отставанию от зарубежной, …

    Поэтому представляется необходимым, пока ещё не совсем поздно, срочно прекратить действие закона «О техническом регулировании» и восстановить закон «О стандартизации», скорректировав его при необходимости, чтобы он не пересекался с правовыми актами, регулирующими политику стандартизации в других сферах.
    Вместе с тем, целесообразно принять рамочные законы, в которых будут изложены общие качественные требования к безопасности продукции и сооружений. Они должны служить законодательной основой для обязательного применения соответствующих стандартов. Законы могут быть двух видов: для каждого вида безопасности и содержащие общие требования по различным видам безопасности для групп однородных товаров и сооружений.

    Конкретные требования и средства их выполнения изложены в уже существующих стандартах, ныне отвергнутых, но которые можно будет оперативно скорректировать с учётом прогресса науки, технологий и техники. При этом некоторые стандарты можно позаимствовать в ЕС. В новых законах должны указываться стандарты и иные нормативные документы, обязательные для применения, которые впоследствии при необходимости можно будет оперативно корректировать с учетом прогрессивных достижений.

    И последнее: разбирать завалы и собирать камни должны не те «кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности», и не те, кто сегодня делает вид, что с исполнением губительного для страны закона якобы всё в порядке. В противном случае, подобно недавнему, происшедшему по глупости и некомпетентности нескольких чиновников развалу рынка отечественной алкогольной и парфюмерной продукции, обрушится окончательно вся российская экономика.

    М. Фрадков

    Ответить
  8. Алексей Лукацкий

    CI: Все эти "госты" не являются обязательными (РД, СТР-К и т.п.) — в том же ФЗ о техрегулировании есть помимо 5-й и другие статьи.

    Ответить
  9. CI

    Коллеги. Закон гласит: как только у вас появились конфиденциальные сведения, в отношении которых введен режим защиты (на уровне закона, правительства или ваш внутренний), то будьте добры их защищать по законам РФ и через систему сертификации РФ.
    Без согласования со ФСТЭК ни один регламент или ведомственный нормативный документ в области ЗИ не пройдет и не проходил еще.
    А в отношении ПДн мы имеем хоть как-то оформленными только методические документы самого ФСТЭКа. Остальные документы — это проекты или разговоры о них.
    С уважением,

    Ответить
  10. Алексей Лукацкий

    Какой Закон это гласит? Очень вольная трактовка законодательства.

    Ответить
  11. Andy_AiF

    Свершилось "то, о чём так долго говорили большевики":
    http://www.pd.rsoc.ru/press-service/subject1/news356.htm

    Ответить