Очередная порция изменений законодательства по ИБ толкает нас назад

Президент Медведев подписал вчера указ о создании ЕДИНОГО органа по сертификации… исключая оценку соответствия средств защиты информации и иной продукции, перечисленной в пресловутой 5-й статье ФЗ «О техническом регулировании». Т.е. либерализация постепенно проникает в различные сферы нашей жизни, исключая вопросы информационной безопасности, исторически остающиеся в сфере компетенции наших регуляторов и вне поля зрения Президента.

Т.е. мои наивные надежды, что все-таки Президент сможет переломить правила игры не оправдываются и видимо потребителю придется использовать только сертифицированные средства защиты. А новый указ показал, что выпущенное в июне 455-е Постановление Правительства, прошло сквозь недремлющее око регуляторов по случайности.

Еще одним фактом в пользу усиления роли регуляторов является сообщение о создании правительственной комиссии под руководством директора ФСБ Александра Бортникова, которая будет заниматься вопросами связи для госорганов, армии и специальных служб. Т.е. работа, начатая совместным приказом ФСТЭК и ФСБ 489/416, получила новое, не самое приятное для госорганов развитие. Можно предположить, что ФСБ окончательно перетащит «одеяло» на себя и ФСТЭК, с которым было проще работать во всех отношениях, останется не удел ;-(

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Baevsky

    Грустно.

    Ответить
  2. Unknown

    > ФСТЭК, с которым было проще работать во всех отношениях, останется не удел

    Ну… проще или нет — как поглядеть. ИМХО простота в одном компенсировалась сложностью в другом. А о том, что ФСТЭК потихоньку "отодвигают" — еще в прошлом году было понятно.http://anvolkov.blogspot.com/2010/10/blog-post_8510.html

    Грустно — не то слово, просто @$#%&$#$%$…

    Ответить
  3. Анонимный

    Плохо, с ФСБ уже не работал, но в ФАПСИ сидели резвые ребята ))) Так что кому-то может стать совсем туго

    Ответить
  4. Анонимный

    Алексей ! Все таки интуиция на знаниях большая сила 😉 С точки зрения толкания назад я не соглашусь ! Начнется сложение разнонаправленных векторов которые сейчас существуют и во что это выльется — посмотрим.

    Ответить
  5. Unknown

    Во что выльется? В централизацию функций, перераспределение денежных потоков и аггрегацию доходов, связанных с конфиденциальной информацией, в руках силовиков. За этот кусок пирога они будут бороться как ни за какой другой. И плевать, что орган, выдающий лицензии, и контролирующий орган — одно и то же лицо. И что сертификат фактически ничего не означает. Кому это интересно.

    Ответить
  6. Анонимный

    Вы не поняли…
    Когда вода мутная и много центров влияния необходимо крутиться, преодолевать различные препоны в различных местах. У нас основная проблема даже не в том, что нормативка нечеткая а в том, что участники сталкиваются с различными подходами у различных участников органов и т.п. — Нет единой линии равной для всех.
    Когда правила игры нечеткие и порой противоположные это куда хуже…
    Создание единых правил упростит процедуры.

    Ответить
  7. Unknown

    > Создание единых правил упростит процедуры.

    Но не изменит сути. Хотя именно с этого и надо начинать.

    Ответить