Прямой маркетинг с точки зрения персданных

Вот решил между праздниками рассмотреть несколько типичных ситуаций, с которыми нам приходится сталкиваться, через призму ФЗ-152 «О персональных данных». Сценарии я взял из своего курса «Что скрывает законодательство о персональных данных», читаемого в ИБД АРБ.

Ситуация первая — прямой маркетинг. Ст.15 ФЗ запрещает такой вид деятельности ;-( Точнее делает его нереальным. В статье говорится буквально следующее: «Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных«. Учитывая, что предварительное согласие получить нереально, то любая адресная рассылка с указанием ФИО является нарушением ФЗ со всеми вытекающими последствиями.

А согласие-то получить нужно только письменное, т.к. в ст.15 говорится: «Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено«.

ЗЫ. Вчера получил письмо с договором на страхование жилплощади. Но ФИО вообще не указано — только предмет договора — мой адрес. А в качестве сторон по договору указан «владелец квартиры по такому-то адресу». И придраться не к чему 😉

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем.

  1. Ригель

    > запрещает такой вид деятельности
    > ;-( Точнее делает его нереальным

    Не вижу особых трудностей для добросовестных операторов, кроме тех, у кого отношения с субъектом до вступления ФЗ возникли.

    Ответить
  2. Анонимный

    Спамеры и так в подполье. Нарушением больше, нарушением меньше — какая разница?

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    Ригелю: Вот захочешь ты мне прислать описание вашего семинара для участия в нем и не сможешь 😉 Нет у тебя моего предварительного согласия на это 😉

    Ответить
  4. Ригель

    Алексею Лукацкому:
    Вообще-то для доставки отправлений в ФЗ исключение сделано, но в целом — да, это пример как раз такого случая, о которых я говорю.
    Если бы твои персданные не были получены ранее (и твоя реакция на их использование не была явным акцептом), тебя б следовало проинформировать, как их планируется использовать, и получить согласие.
    Не очень все-таки хороший пример на грани личных контактов, но по сути все так.

    Ответить
  5. Алексей Лукацкий

    😉

    Ответить