Прямой маркетинг с точки зрения персданных — 2

Мы уже рассмотрели ситуацию с прямым маркетингом, который становится нелегитимным с точки зрения ФЗ-152. А что нам говорит Евроконвенция по этому поводу? Там тоже требуется согласие, но… европейские законодатели поняли, что это сложно и сделали ряд оговорок:

  • Сбор и обработка подчиняются принципу opt-out
  • Можно обрабатывать ПДн при условии, что субъект может запретить такую обработку
  • Можно не уведомлять субъекта, если это требует непропорциональных усилий.

Третий пункт очень интересен (в ФЗ-152 он отсутствует). Вы можете на сайте разместить описание процедуры отказа от прямого маркетинга или сделать радио-, теле-рекламу и не ставить каждого субъекта ПДн в известность и получать его согласие.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).