Впечатления от InfoSecurity Europe

Мероприятия
На прошлой неделе закончилась выставка InfoSecurity Europe 2016, считающаяся знаковым мероприятием по ИБ в Старом Свете. Первый раз эту выставку я посетил в 2005-м году и посещал ее почти каждый год в течение лет пяти-шести. Потом был пятилетний перерыв и я вновь попал на лондонский InfoSec только в этом году. А учитывая посещенную в феврале-марте RSA Conference я могу сравнивать не только саму InfoSecurity в исторической перспективе, но и сравнивать крупнейшее американское и европейское мероприятия по ИБ.
Первый день выставки

Надо сразу сказать, что европейская InfoSecurity считается, и называет саму себя, выставкой. Это важно! Это именно выставка достижений ИБ-хозяйства, которая живет за счет своих около 400 экспонентов; регистрация участников на нее бесплатная. Поэтому сравнивать InfoSecurity Europe можно только с выставкой RSA, а нее одноименной конференцией.

Это выставка, а не как RSAC — иная модель. Живут за счет экспонентов — остальным бесплатный вход. Сравнивать можно только InfoSecurity и RSA Expo, но не с RSA Conference. Отсюда следует простой и банальный вывод — ждать от InfoSecurity качественного контента не приходится. Да, он там был, но это скорее было исключение из правила. Деловая программа была насыщена, но увы, чего-то стоящего подчерпнуть из нее не удалось. Во-первых, сами доклады были очень короткими — 15-25 минут. Только нескольким докладам удалось приблизиться к границе в 60 минут. Были еще и 2-3-хчасовые мастер-классы, но их было мало и попасть на них было просто нереально. Вместительность залов была очень небольшой. Даже для keynote зал вмещал 150-200 человек (на том же RSA он вмещал несколько тысяч человек), а обычные доклады проводились в залах на 50-70 человек. Большинство докладов носило явный рекламный характер.

Поэтому я рекомендую тем, кто планирует в следующем году посетить InfoSecurity, не ждать от нее интересной деловой части — она там просто невозможна в нынешней бизнес-модели. Выступают те же, кто и на стендах стоит. Интересным и независимым спикерам не платят (даже переезд не оплачивают). Есть еще, конечно, доклады на стендах экспонентов, но тут тоже надо понимать, что они носят пусть и не явный, но рекламный характер.

Доклад на стенде одной из компаний про взлом автомобиля
На стенде Cisco выступления шли каждые полчаса в течение всех трех дней

А вот то, за чем стоит ехать на InfoSecurity Europe, так это за изучением продуктовых и технологических тенденций. Для этого лучше места в Европе не найти — на Infosec собираются «сливки» европейского рынка ИБ. И хотя происхождение немалого количества экспонентов является английским, на выставке были представлены и мировые гранды, а также компании из Испании, Франции, Израиля, России и других государств Европы, имеющих на выставке свои стенды (про российское представительство я напишу отдельную заметку).

Немного удивила компания Microsoft, которая имела ну очень маленький стенд на втором этаже выставке (а на 2-м этаже обычно размещают новичков), который уже на второй день оказался в весьма плачевном виде (даже логотип компании удалили). Не знаю причины такого решения, но выглядело это странно.

По традиции я проанализировал список участников и составил перечень самых популярных категорий, в которых были выставлены участники InfoSecurity Europe. Как и в случае с RSAC у меня сложилось впечатление, что экспоненты сами указывали категории, в которых они хотели присутствовать. Например, мне не совсем понятно, чем отличаются категории «облачная безопасность» и «SaaS» или «DLP» и «утечки данных» (в оригинале «data breach»)? Для меня оказалось неожиданным явный отрыв темы безопасности Wi-Fi. То ли это ошибка составителей каталога выставки, то ли еще какая-то причина. В остальном все более или менее очевидно — никаких сюрпризов я не увидел и от RSA отличий немного. Пожалуй, что явно выделена тема PCI DSS, которая на RSA такого внимания не заслужила.

Аутсайдеры тоже не вызывают у меня больших вопросов., хотя они и отличаются от аналогичного перечня для RSA. Но тут скорее вопрос к списку категорий, которые не совпадали для InfoSecurity и RSA.

Правда, анализировать тенденции можно и удаленно. Можно и мою заметку почитать и просто каталог участников скачать с сайта и пролистать. Пообщаться с коллегами, конечно, не удастся. Как и задать вопросы представителям компаний-производителей.

Организация мероприятия была на высоте, что и неудивительно. В этом месте InfoSecurity проходит уже не первый, не третий и даже не восьмой год. Процедура уже налажена. С туалетами проблем нет, мест для питания полно, очередей на регистрации нет, транспортная доступность. Правда, в этот раз не было книжного магазина, в котором в прошлые годы продавали книжки по ИБ со скидкой. Жаль, меня этот магазин раньше сильно выручал. Wi-Fi тоже подкачал. Точек было много — нормальной ни одной.

Единственный вариант — цепляться через сомнительную точку доступа, на которую у меня ругался Cisco AnyConnect и не давал цепляться к ней. Единственное, что спасало, — LTE.

Теперь стоило бы обратиться к фишкам выставки, но новых на самом деле и не было. Я уже обо всех них писал применительно к другим мероприятиям и тому же RSAC. Уже по традиции у мероприятия есть свое мобильное приложение, которое позволяет сделать все, что нужно — сформировать свое собственное расписание, получить информацию об экспонентах и спикерах, вступить в контакт с другими участниками (если они были зарегистрированы в приложении).

Организаторы интересно выкручивались из ситуации, которая часто встречается и на российских выставках, на которых под доклады выгораживают пластиковыми перегородками «помещение» с отсутствующей акустикой и постоянные объявления в зале заглушают выступления докладчиков и мешают слушателям. На InfoSecurity Europe для борьбы с плохим звуком выдавали наушники.

Из сувенирки могу отметить закрывашки окна камеры в ноутбуках. После публикации недавних исследований о возможности «подглядывать» за владельцами уязвимых компьютеров, о том, как защититься от этого, стали писать и говорить многие. Производители сувенирки быстро подсуетились и стали выпускать соответствующие решения. Они недороги и поэтому экспоненты раздавали их направо и налево. Я только за один день набрал штук девять разных «защитных устройств».

Было даже «решение» для смартфона. Простое до безобразия, но не думаю, что оно станет популярным. Это набор обычных одноразовых наклеек 🙂

Мне понравился и еще один полезный сувенир — нано-салфетка для протирки очков, выполняющую и определенную функцию повышения осведомленности.

Из наблюдений: достаточно популярна была тема супергероев и комиксов, которую эксплуатировали многие компании. Ее стали применять и в России, но, как мне кажется, зря. У нас культура иная. Всяческие «Superman» и «Hero» нам чужды, не говоря уже о «Человеках-пауках», «роботах» и тому подобных персонажах. Но на Западе они являются уже частью многолетней истории и поэтому их использование вполне обоснованно и воспринимается нормально.

Набирает популярность sketchnoting, то есть зарисовывание основных мыслей из презентаций. Например, у Tripwire к концу третьего дня весь стенд был заставлен вот такими плакатами, каждый из которых был посвящен одной из тем, прочитанных в течение трех дней.

Кто-то из участников в качестве шутки и в преддверии дня рождения кумира Великобритании запустил по стендам «королеву», которая ходила, улыбалась, здоровалась и делала все, что обычно делает королева в глазах обывателя. Бабуля была очень похожа на свой оригинал и многие даже всерьез восприняли ее за настоящего английского монарха, уделившего время такой важной теме как кибербезопасность.

Но если приход королевы был шуточным, то вот правительство Ее Величества на выставке присутствовал вполне реальное. На стенде HM Government (Her Majestic Government) рассказывалось о роли государства в регулировании рынка кибербезопасности и об усилиях регуляторов в этой области.

Вспоминая свои первые посещения InfoSecurity десятилетней давности, могу отметить, что я не заметил особой разницы. Посмотрите на снимок ниже. На одной его части фотография, которую я делал неделю назад, на другой — фото с InfoSecurity Europe 2005. Вы видите разницу? Я нет.


Все помещение Olympia занято, везде толпится народ, везде активности. А значит этот формат, несмотря на критику в адрес выставки, востребован и будет таковым еще долгое время. Все-таки европейский рынок является достаточно лакомым куском для многих ИБ-игроков и они будут по-прежнему выставляться на InfoSecurity Europe.
Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Сергей Борисов

    Вот мне интересно — какой смысл от выставок по ИБ в век когда всю информацию о продукте можно получить удаленно?
    Какой смысл российским компаниям от продуктов представленных на Европейской выставке?
    Нужно иметь возможность их нормально приобрести, получать поддержку и т.п. а для этого производитель должен быть представлен на российском рынке, что не всегда справедливо для разных стартапов из Европы.
    Имхо — бесполезное мероприятие для нас.

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    Есть нюансы 🙂 Я про них как раз следующую заметку написал

    Ответить
  3. Анонимный

    К слову, закрывалки камер для ноута на БХ уже лет 5 как раздают..,

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    Ну круто 🙂 Но никто же не делится лучшими практиками с народом. Вот и доходят новации до РФ только спустя пять лет

    Ответить
  5. Alexander Polyakov

    Получить информацию о паре сотен продуктов удаленно? это задача не из простых. Удаленно можно изучить дай бог пять -десять продуктов одной ниши если знать про их существование, а чтоб понять что глобально поменялось за год своими глазами и какие тренды главенствуют — без выставки не обойтись.

    ЗЫ по трендам видно отставание от америки на 2-3 года. Большинство вещей которые отмечены как ключевые в европе — уже давно перестали быть важными в USA.

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    Ну 400 стендов тоже за 3 дня обойти не просто

    Ответить