Так случилось, что на сентябрь я получил 14 (!) приглашений выступить на различных мероприятиях в разных частях России, дальнего и ближнего зарубежья — Москва, Сочи, Лондон, Белокуриха, Нижний Новгород… Список впечатляет. И если раньше можно было спокойно выбраться на 5-6 мероприятий, то 14 — это перебор. Поэтому возникла идея составления критериев выбора мероприятий. Критерии озвученные Рустемом (тут и тут) интересны, но рассчитаны на спонсоров, к каковым я не отношусь.
В итоге родился вот такой список критериев:
- Полезность для работодателя
- Возможность встречи с друзьями и коллегами
- Возможность узнать на мероприятии что-то новое или послушать кого-то нового
- Полезность/выгода для меня лично (оценивается по-разному)
- Удаленность от места жительства
- Длительность мероприятия
- Длительность предлагаемого выступления
- Предлагаемая для выступления тематика
- Место проведения
- Место проживания (для выездных мероприятий)
- Требуемое на подготовку к мероприятию время и ресурсы
- Приглашающая сторона (организатор)
- Неудобно отказать 😉
Дальше все просто. Выбираются веса для каждого из критериев; причем в разные моменты времени они могут быть разными. И потом уже для каждого события указываются значения по каждому критерию, перемножаются с весами и получается итоговое значение. Обычный системный анализ 😉
ЗЫ. Разумеется речь идет о мероприятиях, участие в которых есть продукт при полном непротивлении сторон (мероприятия с обязательным участием по этой методике не оцениваются).
ЗЗЫ. Загнал все это в Excel — сделал процедуру расчета автоматизированной 😉
Можно добавить параметр — вероятность, с которой оценка того или иного критерия точна. Влияние на долгосрочные цели, возможность совмещения с дополнительными вопросами.
Это в полезность можно сунуть 😉