Кто такой идеальный организатор конференций по ИБ?

Многие, наверное, заметили, что за последние 3-4 месяца я часто писал про различные мероприятия по информационной безопасности, в которых я участвовал. В итоге у меня сложился образ идеального организатора событий по ИБ 😉 Разумеется, идеального на мой взгляд.

Итак, идеальный организатор должен:

  • Понимать ИБ и тенденции в этой области. Этот вопрос можно делегировать членам программного комитета, но обычно в ПК, состоящем из разных участников, каждый со своим мнением, постоянно происходят конфликты и несогласия друг с другом. А если в ПК есть еще председатель или представитель генерального спонсора, то его мнение обычно превалирует над другими в ущерб общему делу.
  • Не иметь материальной заинтересованности в спонсорах 😉 Как вариант спонсоры не должны быть меркантильными, но таких мало и быть таким может себе позволить далеко не каждая компания. Это самый сложный момент в портрете идеального организатора. Ибо компании со стороны пытаются не только отбить затраты (это логично), но и нажиться (тоже нормально). А это происходит в ущерб мероприятию. Классический конфликт спонсора и организатора. Первый хочет за свои деньги получить возможность гнать тупую рекламу, а второй не может с этим бороться, боясь потерять деньги от спонсора. В итоге страдает контент и посетители уходят недовольными.
  • Строить программу из потребностей аудитории, а не возможностей организатора или генерального спонсора. Если спонсор обладает широкой компетенцией в области ИБ, то это неплохо. Но когда спонсор ограничен 3-4-мя направлениями своей деятельности и он подгонятет под них программу мероприятия, то это неправильно для слушателей.
  • Уметь организовывать мероприятия. Логичное требования, но как-то часто бывает так, что за организацию берется обычный отдел маркетинга производителя средств защиты или продажи услуг. А это все-таки не одно и тоже — продвигать продукты и организовывать мероприятия. Надо учитывать очень много нюансов. Со временем и это приходит, но шишек на этом пути можно набить немало и опять же страдают посетители.
  • Делать мероприятие в удовольствие, а не потому что так надо. И вообще надо быть фановыми 😉 Можно тупо провести мероприятие по заданной сетке из 8 докладов в течение дня; с обедом и кофе-брейками. А можно организовать различные конкурсы, культурную программу и т.д.

Вот примерно такой список критериев получается. Правда, под него попадают всего 2-3 компании, на мой взгляд (по крайней мере из тех, в мероприятиях которых мне довелось участвовать). Собственно с ходу могу назвать всего две — Positive Technologies (первый блин которой /PHD/ которой не стал комом) и Лаборатория Касперского (с кучей разных евентов, включая и Урюпинск и Козьмодемьянск). Раньше Infowatch делал отличные зимние выездные конференции, но потом это направление потихоньку сошло на нет, уйдя в сторону более официальной DLP Russia (но уже и не Infowatch был организатором).

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Strannik

    Этот комментарий был удален автором.

    Ответить
  2. Strannik

    Алексей, помнится ранее Вы и об IT & Security forum очень лестно отзывались.
    Но почему-то он не попал в "TOP 3" 🙂

    Ответить
  3. Michael

    Ну положим Касперский более тонко решил свою задачу — о нем ты написал в своем блоге, что уже чего-то стоит 😉

    Наверное надо пересмотреть бизнес-модель мероприятий, чтобы спонсорами были профессиональные ассоциации (если есть бюджет).
    Некоторые мероприятия могут быть (и есть) платными. Ну и оставить условие бесплатного участия (интересный докладчик, представитель власти, …)
    Например, от прошлогоднего форума директоров ИБ у меня осталось ощущение, что больше половины информации я мог бы получить не выходя из офиса, пригласив совершенно бесплатно выступающих к себе. В этом году было гораздо лучше.

    Ответить
  4. Unknown

    Вполне прекрасно справлялись с организацией hackcon'ов отдельные энтузиасты в Европе, но достаточно сильно "перегорали" на этом и часто все заканчивалось на 1-2 "выпуске"

    Ответить
  5. Валентин Хотько

    "Уметь организовывать мероприятия"
    По впечатлениям от прошлогоднего InfoSecurity также отмечу вопрос организации помещений для проведения мероприятий. Актуальный доклад в небольшой аудитории воспринимается не очень (особенно теми, кто в аудиторию попасть не смог).
    Кроме того немаловажен вопрос стоимости участия в мероприятии. Качественная организация мероприятия стоит денег, и не всегда спонсор (спонсоры) готовы оплатить все сами, но когда основные доклады явно носят рекламный характер, а за участие в мероприятии надо еще и заплатить …

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    ICL провел отличное мероприятие, но… было немало рекламы. Т.е. нарушено 2-е условие идеального организатора. Причем ICL это понимает и планирует ситуацию улучшать.

    Ответить
  7. BDV

    еще оказался важен размер комнаты. Для разных докладчиков нужны разные аудитории. например ICL не угадал с размером комнаты где выступал Алексей Лукацкий — все не поместились 🙂 В то время как в соседнем огромном зале сидело 5 человек 🙂

    Ответить