Размышление о конференциях по ИБ

Вот прочитал заметку Антона Чувакина (http://chuvakin.blogspot.com/2007/08/on-conferences.html) и понял, что США и весь мир гораздо дальше ушли в области проведения различных мероприятий по безопасности, чем Россия. У них не принято брать денег с докладчиков, исключая выступления вендоров-спонсоров. Более того. Докладчикам платят за их доклады, а в ряде случаев даже оплачивают проезд до места проведения конференции. И это закономерно. Ведь докладчик работает, когда выступает и готовится к выступлению.

У нас все не так. Бесплатных для докладчиков публичных конференций и семинаров почти нет или они очень редки. Как правило, организаторы берут деньги с докладчиков, считая, что последние будут «гнать» рекламу. Ну а когда с докладчика, который обычно представляет какую-то компанию-производителя или поставщика, взяли деньги, то его маркетинговый департамент скорее всего захочет «отбить» заплаченные деньги. В результате организаторы добиваются того, с чем хотят бороться, — т.е. получают рекламные доклады (пусть и со скрытой рекламой).

К чему это приводит в результате? Посетители прекращают посещать такие конференции и семинары, т.к. не готовы слушать за свои деньги (обычно посещение таких мероприятий стоит денег) и свое время рекламу, которые они могут получить бесплатно и на своей территории, пригласив рекламодателя в свой офис. Теряя аудиторию, организаторы, желая все-таки отбить деньги за организацию мероприятия, часто делают его бесплатным для участников, а спикеров заставляют платить за «всех». И мы получаем порочный круг.

Недавно, мне довелось участвовать в одной широко разрекламированной конференции по безопасности (рекламные растяжки висели даже на Тверской). Так вот на заседании, на котором я выступал, присутствовало всего 8 человек (зал был рассчитан человек на 50), из которых семеро было докладчиками! Все это результат неправильной организации мероприятии во всех смыслах.

Только очень небольшой процент конференций и семинаров, организованных в России, идут по «западному» пути. Основной процент дохода идет со стороны слушателей. Но для того, чтобы привлечь хорошую целевую аудиторию, приглашаются интересные докладчики с интересными докладами.

С докладами и докладчиками, кстати, тоже проблема. Организаторы, не являясь специалистами ни в безопасности, ни в искусстве выступать перед аудиторией, «пропускают» либо неинтересные посетителям темы, либо не умеющих говорить спикеров, на выступлениях которых народ просто засыпает или встает и уходит, не возвращаясь уже на других докладчиков. Если же при конференции и создается программный комитет, то очень часто туда приглашают именитых персон или «свадебных генералов», далеких от практики ИБ. В итоге мероприятие опять страдает.

ЗЫ. К слову сказать, хороших докладчиков по ИБ, которые умеют «зажечь» и которые рассказывают интересные и полезные вещи, тоже не так уж и много. А учитывая все возрастающий интерес к теме безопасности и желание «срубить» легкие деньги, организаторам приходится приглашать «абы кого», только бы забить тайм-слоты.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).