Что делать в условиях кризиса?

Сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации, начинают меняться взгляды на информационную безопасность. С одной стороны, многие отечественные производители средств защиты в интервью и с большой трибуны заявляют, что кризис не затронул и не затронет рынок ИБ, что заказчики не сокращают данную статью расходов, что требования регуляторов всё равно надо выполнять и т.д. Но в кулуарах или на закрытых мероприятиях все признают, что эпоха изобилия кончилась, что заказчики замораживают или урезают бюджеты и что жить по-старому становится всё тяжелее. Да и сами заказчики не скрывают, что условия игры поменялись – их руководство уже не готово не глядя тратить миллионы на проекты, отдача от которых неочевидна или видна только в долгосрочной перспективе. Что же делать? Как вести себя в такой ситуации?

Я могу выделить 3 ключевых направления деятельности для всех игроков рынка (по обе стороны баррикад)… (далее на Компьютерре)

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Ригель

    Романтик 😉

    Ответить
  2. Ригель

    Этот комментарий был удален автором.

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    😉 Под лежачий камень вода не течет

    Ответить
  4. Ригель

    Но не обязательно, что из-за лежачести. Если воды в семи верстах нет, камень может хоть ужом извертеться.

    Ответить
  5. Алексей Лукацкий

    А мы грунтовые будем добывать, на глубине 😉

    Ответить
  6. Олег Кузьмин

    Могу полностью согласится с последними высказываниями в статье. На протяжении нескольких месяцев заказчикам работу по ФЗ 152 преподносим их глазами, подробно рассказываем (и показываем), что и как нужно делать, чтобы эти работы обошлись по минимуму.

    Ответить
  7. Олег Кузьмин

    Забыл еще добавить, что для этого нужно самому побывать в «шкуре» заказчика и не на экскурсии причем, а достаточно долгое время.

    Ответить
  8. AndrewZ

    Взвешенному подходу к управлению ИБ учат давно и на западе это также давно и работает. Так что перелом в головах происходит в основном в России, оказавшейся на время в водовороте экономического изобилия. На западе гораздо проще потерять работу за допущенный прокол, поэтому руководители, занимающиеся ИБ, подходят к этому более старательно, решают задачи более взвешенно, следуя принципу пропорциональных усилий. В России, если подумать, как заказчик себя ставит — такой подход он и получает. Другое дело, что мы опять упираемся в отсутствии прослойки CISO и в отчужденность топ менеджеров от проблемы. Одной темой compliance тему не оживишь.
    Алексею респект, но наверное такие статьи нужно публиковать в более бизнес-ориентированных изданиях.

    Ответить
  9. Void Z7

    Соглашусь с Олег К насчет шкуры заказчика, многим исполнителям этого не достает …

    Согласен с AndrewZ — пора вам Алексей переходить в другие издания, хватит просвещать ИТ/ИБ директоров тут уже все "на мази" =)

    Ответить
  10. Алексей Лукацкий

    Другие издания пока не горят желанием про это писать

    Ответить