О целях и сроках хранения ПДн

Занимаюсь персданными часто возникает вопрос о том, как правильно определить цели и, что не менее важно, сроки хранения персональных данных? Если это не сделать, субъект ПДн, пришедший в организацию, может затем послать ей запрос с просьбой представить доказательства, что после его ухода его ПДн уничтожены. Какой смысл тогда фиксировать эти данные?

Как решить этот конфликт? Для этого у нас есть два решения Росархива (помимо сроков прописанных в ТК, НК и ряде других федеральных законов):

  • «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (утвержден решением Росархива 06.10.2000 №153) (ред. от 27.10.2003)
  • «Примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» (утв. Росархивом 10.03.2000)

Именно они определяют сколько должны храниться те или иные типы документов, в т.ч. и содержащие персональные данные. Например, книга учета посетителей должна храниться не менее 3-х лет. Столько же и разрешения на допуск к информации ограниченного доступа. Документы по выдаче кредитов необходимо хранить 5 лет, а отклоненные заявки на кредиты — 1 год. И т.д.

Используя эти документы и ссылаясь на них в положении о защите персональных данных, оператор может защитить себя от большого количества проблем в будущем.

ЗЫ. Это фрагмент из курса «Что скрывает законодательство о персональных данных«.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Анонимный

    _rokky_
    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 17 августа 2004 г. N 39

    ОБ ОТМЕНЕ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ,
    ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
    С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ

    Ответить
  2. Ригель

    За некоторым исключением (например, личные дела отдела кадров) ПТУДОВДОСУСХ не устанавливает, что у тебя ПДн должны храниться, а не записи "прошел какой-то мужик, имя выговорить не смог", так что может не прокатить.

    Ответить
  3. Алексей Лукацкий

    rokky: Спасибо. Но остается первое решение 😉

    Ригель: Может конечно. Но тут хоть какое-то обоснование.

    Ответить
  4. Анонимный

    Такая же штука с данными анализов в мед учреждении — прошу как говорится — ХРАНИТЬ ВЕЧНО !!!
    А то ведь надо заводить флэшку тогда большую и на ней все хранить…
    Вообще уже высказывались мнения о том, что все ПДн надо хранить централизованно зашифрованными и только кусочки при необходимости и с согласия выдавать операторам. С 2-мя ключами — только субъекту надоест что его обрабатывают — ключик сменил — оператор отдыхает..

    Ответить
  5. Анонимный

    А где же граница (желательно юридическая)между обработкой ПД как таковой и архивным делом?
    Опять бремя доказывания возлагается на оператора?

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    Граница в 125-ФЗ "Об архивном деле"

    Ответить