11 октября ФСБ одобрила стандарт НАУФОР по защите персональных данных «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных операторами-профессиональными участниками рынка ценных бумаг». Далее стандарт будет направлен на согласование в ФСФР России. Предполагается, что нареканий и отказов со стороны ФСФР не будет.
Интересно, что двумя днями позднее, американская «сестра» ФСФР — Комиссия по ценным бумагам США опубликовала интересный документ (неимеющий статуса обязательного или даже рекомендательного — просто мнение регулятора) в отношении обязательств по раскрытию информации о кибербезопасности и киберинцидентах. Интересно, ФСФР когда-нибудь дорастет до таких же по сути документов?..
Так а что им дорастать — раз "сестра" и то не обязывает…
Да, кстати, а ФСТЭК не при делах что ли?
ФСТЭК еще раньше согласовал
Это отраслевое приложение к 152-ФЗ или как? В смысле, насколько сильно пересекается закон и стандарт?
Скорее отраслевое приложение, разъясняющее 19-ю статью
Они его как обычноне дают скачивать
Евгений, скачать можно, только не самым очевидным способом;)
Он нужен только членам НАУФОР. Зачем его остальным-то читать?
Чтобы посмотреть что они там про 19 ст. понаписали.
Они стандарт разработали еще в прошлом году; по старой редакции ФЗ-152. Революции и крамолы от согласованных у регуляторов документов ждать не стоит. Просто детальное разъяснение требований по защите…
Они там скорее из закона и всех подзаконников информации понадергали и скомпоновали, есть правда интересный момент про компенсационные меры.
Да, мне идея компенсационных мер тоже понравилась
Я все-таки не понимаю, какой смысл в этом отраслевом стандарте ПОСЛЕ принятия последней редакции 152-ФЗ. Требования к защите устанавливает Правительство, угрозы актуальные определяют органы исполнительной власти. Ассоциации вправе только определить дополнительные угрозы безопасности. Так какой смысл имеет модель угроз НАУФОР и рекомендации по реализации мер защиты? Исключительно как "костыль" до момента принятия подзаконных актов что ли?
Если надзорный орган согласовал, то можно предположить, что и руководствоваться он будет стандартом. Несмотря на то, что написано в законе
1) Закон как дышло.
2) ИСС видимо вбухал в него кучу времени/денег, чтобы просто так от него отказаться в связи с п.1
VAVT, с Вами полностью согласна, смысла на данный момент никакого, но сам стандарт принят был еще до поправок. На сайте НАУФОР заявлено, что будут обновлять в соответствии с изменениями в законодательстве. Посмотрим:)
2. Комп. мера 1. На примере антивируса предлагают зоопарк мер: хипс, арксайт и инцидент менеджемент, вместо того, чтобы убрать админские права.
3. Комп. мера 2. Предлагают разнести орг. Меры по времени. Почему организационные, а не технические? С организационными наоборот все предельно понятно и тогда и сейчас.
1. Стандар уже неактуален, имхо
Анна Шестакова, стандарт действительно был принят до принятия поправок в 152-ФЗ, но ФСБ и ФСТЭК его "утвердили" уже после, т.е. заведомо осознавая его сомнительную легитимность.
НАУФОР проводит курсы по применению стандарта, среди рассматриваемых тем есть такие:
"Положения Стандарта, позволяющие оптимизировать деятельность организации по защите персональных данных", "Использование Стандарта в ходе взаимодействия с регулирующими органами, в том числе в ходе проверок". Насколько мне известно, и сам стандарт разрабатывали, и курсы эти проводит некое ООО «Инфосекьюрити Сервис».
VAVT, опять-таки соглашусь, регуляторы согласовали сомнительный документ (не в первый раз, кстати), зачем — известно только им…
Я тоже видела информацию о том, что стандарт ООО «Инфосекьюрити Сервис» разработала. http://infosecurityservice.ru/?m1=90 😉