Наказание за неисполнение ФЗ-152

Тут на bankir.ru возник вопрос и я понял, что сформированного ответа на него так и нет. Поэтому я решил выложить сюда кусок своей презентации с курса «Что скрывает законодательство по персональным данным?». Он перечисляет возможные наказания за несоблюдение требований ФЗ-152 и подзаконных актов.

ЗЫ. Речь идет о действующих наказаниях. Роскомнадзор внес на рассмотрение Госдумы вопрос о внесении изменений в ст.13.11 с целью появления наказания не только за нарушение требований ФЗ, но и за нанесение реального ущерба субъектам ПДн (там и приостановление деятельности, и штраф до миллиона рублей, и т.д.).

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Анонимный

    И откуда это такой штраф по ст.19.5 — 500 000 руб.?

    Это Вы что-то перепутали.
    Экспортный контроль здесь совершенно не причем, так как регулируется совершенно другим ФЗ.

    Да, зато народ ведется, "запугивается"…

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    В КоАП только фраза не про экспортный контроль, а про невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля. А это у нас ФСТЭК

    Ответить
  3. Анонимный

    Но есть еще и технический контроль, который, несомненно, регулирует правоотношения в области защиты ПД.

    И судя по полномочиям ФСТЭК в соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085
    "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" и административных регламентов ФСТЭК — это разные контроли.. :

    "..ФСТЭК:
    ..
    7) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

    45) обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации.
    ..
    51) осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области…"

    Ну и по сути закона "Об экспортном контроле":
    "…Статья 30. Нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля
    Нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является:
    — неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;…"

    Исходя из всего вышеперечисленного (да и недоперечисленного из закона об экспортном контроле) предписания органа экспортного контроля выдаются за нарушения в области этого самого контроля, уж извините тавтологию, а не в области защиты информации, в частности ПД.
    Поэтому, ИМХО, Ваше мнение — ошибочное..

    В целом, "интересная" у Вас позиция.
    У себя в блоге и на банкире Вы трактуете все законодательство исходя из принципов добросовестности лиц при осуществлении ими деятельности, их презумции невиновности, и, типа, все сомнения — в пользу обвиняемого, ЛВОКа и т.д.
    А тут, при наличии сомнений, прям однобокость какая-то.

    Ответить
  4. Анонимный

    Именно так и будет пополняться бюджет 😉

    Ответить
  5. Алексей Лукацкий

    Я рассматриваю разные позиции. А с точки зрения рассматриваю худшую из возможных. Данная точка зрения (19.5) вполне допустима — т.к. речь идет не об экспортном контроле, а невыполнении предприсания органа по экспортному контролю, что не одно и тоже. И зная желания отдельных органов поживиться, не исключаю, что они захотят эту статью использовать.

    Ответить
  6. Анонимный

    Алексей, понимаю Вашу занятость, но очень прошу, думаю не только один я выложить остальные формы документов из приложения Методических рекомендаций по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

    А вообще пункты данного документа имеют какую-либо силу, т.е. возможно ли вообще на него ссылаться или т.к. нет у него номера, то значит…

    Ответить
  7. Анонимный

    А Вы с ФЗ ""Об экспортном контроле"
    знакомы?
    Там в ст.17 определены полномочия должностных лиц органа исполнительной власти в области экспортного контроля, в т.ч. вносить предписания, обязывающие лица, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений.

    Ст.30 я Вам приводил, неужели не улавливаете связь с т.н. законным предписанием, решением органа, уполномоченного в области экспортного контроля (ч.2 ст.19.5 КоАП)

    Тогда вот эту статейку из КоАП почитайте, особенно в скобках…

    Статья 23.9. Органы экспортного контроля
    1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, частью 2 статьи 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле)

    Ответить
  8. Алексей Лукацкий

    OK 😉

    Ответить
  9. Анонимный

    Вспомнил правило из военного устава.
    Если командир издает приказ он должен принят меры по обеспечению его выполнения. Или как то так.

    В бизнесе есть некий треугольник со сторонами Время Деньги Качество.

    Интересно по вопросу 152 ФЗ какая грань "хромает" ?

    Ответить