У меня в этот раз у меня будет два мастер-класса и две небольших презентации. Первая презентация будет посвящена некоторым тенденциям отечественного рынка ИБ и вместе с Максимом Степченковым и Алексеем Комаровым мы обсудим все то, что сейчас творится в нашей области. На секции по внутренним угрозам я попробую систематизировать технологии, которые позволяют бороться с инцидентами, происходящими внутри (хотя само по себе деление угроз на внешние и внутренние сегодня, при наличии Wi-Fi, 3G/4G-модемов, флешек и т.п., выглядит по-дурацки). А вот на мастер-классах я смогу оторваться и в течение 1-1,5 часов рассказать о двух разноплановых темах:
- Мастер-класс «Как проверить способность сотрудников противостоять фишинговым письмам на практике?» Как известно, фишинговые рассылки сегодня представляют одну из серьезнейших проблем ИБ. По статистике до 95% всех атак начинается именно с электронной почты, содержащей фишинговую ссылку или вредоносное вложение, которые и открывают пользователи. Как выстроить процесс борьбы с фишингом? Как не ограничиться только выбором антиспам-решения, а проверить реальную способность сотрудников противостоять попыткам хакеров поймать их на свою удочку? Как обучить сотрудников бороться с фишингом? Можно ли это сделать с минимальными затратами? Какие решения сегодня есть на рынке? Какова пошаговая процедура снижения числа удачных фишинговых атак? Какова реальная практика борьбы с фишингом у мировых лидеров? Как выстроен процесс у компании, получивший в 2016-м году награду за лучший проект противодействия фишингу? Вот этому и будет посвящен первый, закрытый мастер-класс. Почему закрытый? Экспо-Линк активно пробует разные форматы монетизации контента. Один из них был совсем недавно — «Код ИБ. Онлайн«. Другой пройдет в Челябинске. Сумма, на мой взгляд москвича, незашкаливающая, а контент я постараюсь дать качественный (как и всегда, собственно).
- Мастер-класс «Пошаговая инструкция для определения того, что движет ИБ на вашем предприятии» продолжит уже начатую на «Код ИБ. Онлайн» тему (кстати, материалы «Код ИБ. Онлайн» доступны для просмотра). Но в этот раз у меня будет больше времени на ее раскрытие. Мы привыкли, что ИБ занимается борьбой с угрозами и выполнением требований нормативных документов и все это безусловно важно. Но в нынешних условиях перед генеральным директором предприятия стоят более серьезные угрозы экономического плана. А требования законодательства по персональным данным, нормативных актов Банка России или ФСБ пусть и обязательны, но правоприменительная практика по ним либо отсутствует, либо приводит к незначительным штрафам.
Значит ли это, что ИБ не важна для руководства современного предприятия?
Конечно же нет. Важна и даже очень. Просто руководство предприятия оперирует немного иными материями, которые мы и будем обсуждать в рамках мастер-класса. Мы увидим, как можно преподнести ИБ руководству, чтобы оно поняло и его проняло. Мы увидим, какой язык надо использовать при общении с руководителями и как он зависит от уровня руководителя, его зрелости и типа.