Как обманывают клиентов производители средств защиты — 2

Я уже писал, что я веду секцию «Как обманывают клиентов производители средств защиты» на конференции РусКрипто (2-5 апреля 2009 года в Подмосковье). Определились с 3-мя докладчиками и их выступлениями в этой секции. Тезисы ниже. Приглашаются все желающие 😉

1. Здесь должно было быть выступление компании IBM ISS. Но последовал запрет ;-(

2. Алексей Лукацкий — бизнес-консультант по информационной безопасности Cisco — «Почему ИБ-компании, зная правду, врут в глаза своим клиентам?«

«Парадоксально, но факт — многие компании, которые занимаются безопасностью, своей основной целью считают не безопасность своих клиентов. На первом месте для них деньги и только деньги, а безопасность — только инструмент зарабатывания. Для этого все цели хороши. Можно утверждать, что DLP-решения обнаруживают утечки данных. Можно утверждать, что антивирус обнаруживает все, даже неизвестные вирусы. Можно утверждать, что число атак растет по экспоненте и без средств сетевой безопасности не обойтись. Можно утверждать, что предлагаемая система защиты невзламываема. Можно утверждать, что система корреляции поддерживает все известные средства защиты. Можно ссылаться на сертификат, как свидетельство вседозволенности.

А можно развенчать все эти, а также другие мифы, звучащие из уст ИБ-компаний. Что мы и сделаем на секции.«

3. Алексей Смирнов — независимый эксперт — «Торговля страхом и ложь во спасение: как и зачем ИБ обманывает бизнес

«Что такое «торговля страхом» и что такое «ложь во спасение». Первое — примерно понятно и в особых объяснениях не нуждается: попытка заработать денег на вымышленных или преувеличенных угрозах. Что же является «позитивной» стороной обмана? Иногда приходится «пугать» потому, что объяснить реальную опасность неспециалисту сложно, да и не всегда он настроен слушать. Иногда ложь необходима для развития перспективных технологий — да, проблемы данного конкретного заказчика порой решаются проще, но мы должны думать не только о его проблемах, но и о более глобальных задачах. В конце концов, каждый из нас, кто по-настоящему любит свою работу — творец, и бывает так, что совершенно не из меркантильного интереса мы строим систему «на вырост», хотя с точки зрения бизнеса достаточным, а значит и более оправданным было бы дешевое и «некрасивое» решение, даже с учетом его короткого жизненного цикла и необходимости последующего рефакторинга.«

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. Olgert

    Цитата: «…многие компании, которые занимаются безопасностью, своей основной целью считают не безопасность своих клиентов. На первом месте для них деньги и только деньги, а безопасность — только инструмент зарабатывания».
    Не могу не заметить, что то же самое можно сказать и о любой другой области человеческой деятельности. Разве не видно, что ложью пронизано всё, в первую очередь — госполитика, СМИ и продажи. Мерилом всему стали деньги и только деньги.

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    И об этом в том числе и будем говорить 😉

    Ответить
  3. Анонимный

    Бабло победит Зло !!!

    Ответить
  4. Анонимный

    Заказчики — они ж как дети малые. Научных выкладок не понимают. А «вот придёт серый волк» — понимают.

    До правды ещё дорасти надо.

    Ответить
  5. Алексей Лукацкий

    Кстати, мне нужен еще один спикер, а то IBM’у запретили выступать на эту тему 😉 Никто не хочет высказаться?

    Ответить
  6. Sergey Gordeychik

    Если Денису «запретили» пересказывать «Dirty Secrets of the Security Industry» могу рассказать на эту тему.

    Правда у меня перебор наверное будет на этой рускрипте…

    Например так:

    «Как клиенты обманывают сами себя. Средства защиты как лекарство от лени» 🙂

    Ответить
  7. Алексей Лукацкий

    О! Давай. Я тебе в почту напишу

    Ответить