Еще один проект Постановления Правительства одобрен МЭР

1-го февраля на сайте Минэкономразвития появилось еще одно заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации».

Это яркий пример того, как работает экспертиза нормативно-правовых актов со стороны Минэкономразвития. 27-го октября ФСТЭК направила в МЭР текста проекта Постановления. Т.е. проект был непрост, то Минэкономразвития объявила 23 ноября о публичных консультациях и заинтересованные лица представили 5 серьезных замечаний к тексту, предложенному ФСТЭК. Однако 12-го декабря ФСТЭК повторно представила в МЭР доработанную редакцию проекта, но… как оказалось без учета замечаний консультантом МЭР. 13-го декабря (по меркам отечественной бюрократии — это сверхсветовая скорость) было созвано рабочее совещание Минэкономразвития, ФСТЭК и ФСБ, на котором состоялись прения, стороны обменялись мнениями и, уже спустя 2 (!) дня (вот ведь живчики) ФСТЭК представила в МЭР доработанную редакцию проекта Постановления Правительства, в котором действительно были устранены все серьезные замечания.

Из интересного — в заключении дана статистика по числу выданных лицензий ФСТЭК и ФСБ на разработку и производство средств защиты информации, а также статистика правонарушений в части нарушения лицензионных требований (около 2% по обоим регуляторам).

Также впервые ФСТЭК указала, что такое квалифицированный персонал в области защиты информации. Если раньше считалось, что это либо человек, имеющий высшее образование по направлению «Информационная безопасность» или прошедший курсы повышения квалификации сроком не менее 72 часов, то сейчас эти требований будут зафиксированы в нормативном акте. Кстати, срок 72 часа увеличен до 100 аудиторных часов. Это, к слову сказать, 12.5 рабочих дней «от рассвета до заката», т.е. более двух полных недель на обучение.

Оцените статью
Бизнес без опасности
Есть что добавить? Добавьте!

Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных (если вдруг они указаны в комментарии) в соответствие с политикой конфиденциальности. Также я соглашаюсь с тем, что в своем комментарии не раскрываю никаких сведений, составляющих государственную тайну, а также никакой иной информации, охраняемой законом (для этого используйте иные способы :-) ), если это не разрешено ее владельцем. Ваш комментарий может появиться не сразу, а после модерации (так бывает не всегда, но бывает).

  1. wsolow

    Алексей!
    Согласно п.3.3. замечаний МЭР требования к квалификации руководителя работ по лицензируемой деятельности составляют 500 ч! аудиторных часов переподготовки, а 100 ч — для прочих специалистов.

    Ответить
  2. Алексей Лукацкий

    Верно. Только 500 часов для руководителя по ЛИЦЕНЗИРУЕМОМУ виду деятельности. В Положение по ТЗКИ 500 часов для руководителя отдела защиты информации врядли перейдет (я надеюсь).

    Ответить
  3. Lukonin Ivan

    Как быть специалистам в области инф. безопастности имеющим на руках удостоверение, в которых указан срок 72 часа? Переучиваться или постановление не имеет обратной силы?

    Ответить
  4. Алексей Лукацкий

    А кто ж его знает? 72 часа и раньше нигде официально не светилось, если мне не изменяет память. Что же касается переучиваться… то скорее всего те, кто вам выдал корочку на 72 часа предложат услуг дообучения на оставшиеся 28 часов. Речь же не идет о том, что 100 часов непрерывного аудиторного обучения.

    Ответить
  5. Евгений III

    Закон обратной силы не имеет.Будет, так сказать, обратная совместимость.

    Ответить
  6. Алексей Лукацкий

    Закон не имеет. Только вот 72 часа раньше нигде и не фиксировалось.

    Ответить
  7. doom

    Алексей, вы не правы — 72 часа это минимальные требования к тому, что можно называть "повышение квалификации". Описано в ПП 610 от 26 июля 1995 г. — http://base.garant.ru/10136741/

    Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

    А 500 часов, если я правильно понял, по-прежнему остались обязательными для обладателей непрофильного образования…

    Ответить
  8. Алексей Лукацкий

    О! Спасибо.

    Ответить
  9. Анонимный

    500 часов могут запросто в Положение по лицензированию ТЗКИ перейти, с учетом того, что профильные специальности (высшего образования) сейчас ощутимый выпуск начнут (в ряде вузов первые наборы на 2007-2008 года пришлись).
    Про тех кадров, что сейчас с "непрофильным" образованием руководят отделами ЗИ, скорее всего думать особо никто не будет.

    Ответить
  10. doom

    2 Turkish — есть еще такая фигня, как повышение квалификации. Главный специалист по ЗИ по классификатору должностей обязан проходить раз в 5 лет повышение квалификации — если теперь будет 100 часов, то как-то грустно, учитывая, что нового на этих курсах особо не услышишь…

    Видимо теперь увеличится продолжительность магнитогорской конференции 🙂

    Ответить
  11. Анонимный

    Не. Думаю, проще будет второе (третье, четвертое,…) высшее заочное профильное получить.
    5 раз слушать одно и тоже на курсах — вынос мозга гарантирован

    Ответить