Что общего между женскими духами и информационной безопасностью?
На чтение 2 минПросмотров9Опубликовано
Возвращался вчера из командировки и во время посадки листал журнальчик «Аэрофлот Style» за июль этого года. В статье, посвященной ценообразованию женских духов, наткнулся на замечательную фразу, которая отлично отражает ситуацию и при оценке экономической эффективности информационной безопасности: «Правда заключается в том, что никакой объективной стоимости нет в природе. Цена любого предмета, произведенного человеком, складывается из массы других, столь же относительных цен – цены труда в столице, деревне, Франции или Занзибаре, цены сырья, цены транспортировки. Все они – условны: то, что человечество на данном этапе своего существования сочло ценным, совсем не обязательно было таковым раньше«.
Этот пассаж, хоть и применен к цене духов, хорошо отражает ситуацию и при оценке финансовой стороны вопроса любого проекта по ИБ. Не возможно заранее посчитать отдачу от той или иной системы защиты или проекта по ИБ. Например, в США у нас получаются замечательные цифры отдачи от внедрения проектов с нашими продуктами. Даже онлайн-калькуляторы для автоматизации этой задачи есть. В России, как было видно в презентации на форуме директоров по ИБ, уже не все так очевидно — зарплаты у нас меньше, чем в США. Это сильно влияет на показатели отдачи. А вот в Украине, куда я ездил недавно, с их зарплатами ИТ/ИБ-специалистов обосновывать экономику проектов еще сложнее.
А я всегда говорил, что о ценностях договариваются или принимают! Например договорились люди, что фантики ценны и поехало…
По ценам я бы сказал так "вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить" — сказал кто то! А я бы добавил "с учетом цены, которую вы хотите получить"…
Один параноик из "секретных физиков" готов был отдать все сбережения на защиту своей бредовой идеи. Цена которой = 0!
Так часто получается, что продавец заблуждается по поводу ценности продукта для потребителя а потребителю по барабану- ему нужно подстраховать свои потери! И эти двое никогда не договорятся!
Ответить
Анонимный
Да, добавить забыл — вызвать убеждение у потребителя о необходимости продукта — главная задача цивилизации потребления!
ИБшник внушающий необходимость ИБ на порядок успешнее остальных…
Ответить
Алексей Лукацкий
мудр
Ответить
Евгений III
Алексей, у меня для вас есть бизнес идея — открыть новостное агентство Lukackiy Press. 🙂
Ответить
Почему бы вам не посмотреть заметки схожей тематики
Ну что, завершаем серию заметок про то, как иностранные
01.9к.
Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Но так как Роскомнадзор считает cookie персональными данными, то продолжая находиться на этот сайте, вы даете свое согласие и на работу с cookie, и на обработку персональных данных.
А я всегда говорил, что о ценностях договариваются или принимают! Например договорились люди, что фантики ценны и поехало…
По ценам я бы сказал так "вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить" — сказал кто то! А я бы добавил "с учетом цены, которую вы хотите получить"…
Один параноик из "секретных физиков" готов был отдать все сбережения на защиту своей бредовой идеи. Цена которой = 0!
Так часто получается, что продавец заблуждается по поводу ценности продукта для потребителя а потребителю по барабану- ему нужно подстраховать свои потери! И эти двое никогда не договорятся!
Да, добавить забыл — вызвать убеждение у потребителя о необходимости продукта — главная задача цивилизации потребления!
ИБшник внушающий необходимость ИБ на порядок успешнее остальных…
мудр
Алексей, у меня для вас есть бизнес идея — открыть новостное агентство Lukackiy Press. 🙂